Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе
председательствующего - Бзегежевой Н.Ш.
судей - Сиюхова А.Р., Шишева Б.А.
при секретаре - Киреевой И.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца Секриеру В.И. на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
в удовлетворении заявления Секриеру ФИО9 о возложении обязанности проставить отметку о регистрации в паспорте отказать за необоснованностью.
Заслушав доклад судьи Шишева Б.А., объяснения представителей заинтересованного лица - ОФМС России по Республике Адыгея Аннина С.Е., Егорова О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Секриеру В.И. обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на отдел Федеральной миграционной службы России по РА в г. Майкопе проставить отметку о регистрации с ДД.ММ.ГГГГ в паспорте по адресу: "адрес".
В обоснование пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС по РА "адрес" поступило его заявление о проставлении в его паспорте отметки о регистрации по месту жительства в/ч "данные изъяты", "адрес", с ДД.ММ.ГГГГ Указанное заявление было обусловлено прекращением деятельности военной части "данные изъяты" с сентября 2007 г.
ДД.ММ.ГГГГ начальник ОФМС отказал в удовлетворении заявления, в связи с чем Секриеру В.И. просил признать указанный отказ незаконным.
В судебном заседании представитель ОФМС по РА Аннин С.Е. просил отказать в удовлетворении заявления.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец Секриеру В.И. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленное требование. В обоснование доводов жалобы указывает, что обращаться к должностному лицу войсковой части "данные изъяты", ответственному за регистрацию, с заявлением о регистрации по адресу: "адрес", не было необходимости, поскольку Секриеру В.И. уже зарегистрирован по данному адресу.
Проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ч. 1 ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для его отмены исходя из следующего.
Порядок оказания государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден в Приложении к Приказу Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г. N 288).
Пунктом 54 Административного регламента определен исчерпывающий круг административных процедур, которые проводятся при предоставлении государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Данный перечень не предусматривает возможность проставления органом регистрационного учета действительной отметки о регистрации по месту жительства в случае расформирования воинской части.
Кроме того, в соответствии со ст. 6 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Согласно п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить необходимые документы.
В соответствии с п. 23 Правил, военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что Секриеру В.И. с ДД.ММ.ГГГГ изменил место службы и место жительства, однако с заявлением в миграционные органы в порядке, установленном п. 16 вышеназванных Правил, не обращался.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что свою обязанность по обращению с заявлением к должностному лицу, ответственному за регистрацию, Секриеру В.И. не выполнил, в связи с чем, отказ ОФМС по РА в удовлетворении заявления о проставлении отметки о регистрации в паспорте судебная коллегия признает правомерным.
В соответствии с названными законоположениями свобода передвижения и право на выбор места жительства относятся к неотчуждаемым правам человека. Реализация данного права предполагает, вместе с тем, обязанность гражданина обратиться в регистрационные органы с заявлением о постановке на учет по избранному месту жительства, которая должна быть исполнена гражданином.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд, применяя указанные выше законоположения, правильно установив юридически значимые по делу обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о том, что требования органов миграционной службы о необходимости обращения административного истца с заявлением о регистрации по месту жительства являются правомерными.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы жалобы были приведены ответчиком в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, исследованы и подробно изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права не имеется, так как выводы судов полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
Руководствуясь ст. ст. 307, 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Ш. Бзегежева
Судьи: А.Р. Сиюхов
Б.А. Шишев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.