Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Роговой И.В.,
судей Стыцюн С.А., Гудковой Г.В.
при секретаре Григорьеве К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 29 октября 2015 г. по иску Андреенко В. М. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное) о включении периода службы в органах внутренних дел в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Заслушав доклад судьи Стыцюн С.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Андреенко В.М. обратилась в суд по тем основаниям, что ответчиком не был включен в льготный стаж работы в районе Крайнего Севера период ее службы в органах внутренних дел Республики Карелия с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, в связи с чем истец просила признать решения ответчика от ХХ.ХХ.ХХ N, от ХХ.ХХ.ХХ N в данной части незаконными, обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное) (далее - ГУ - УПФ РФ в г. Костомукша Республики Карелия) включить в стаж работы в районе Крайнего Севера период службы в органах внутренних дел Республики Карелия в льготный трудовой стаж - один месяц службы за полтора за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец в апелляционной жалобе выражает несогласие с постановленным судебным актом, просит о его отмене. Указывает, что она имеет право выбора пенсии, при назначении которой периоды ее службы в районах Крайнего Севера должны быть включены в трудовой стаж в льготном, полуторном размере.
В судебное заседании суда апелляционной инстанции участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, не явились.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит решение суда законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, подтверждено имеющимися копиями удостоверения, трудовой книжки, истец в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ проходила службу в органах внутренних дел.
Согласно имеющейся в материалах дела копии удостоверения N, выданного МВД по Республике Карелия, Андреенко В.М. с ХХ.ХХ.ХХ назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"(в ред.от 30.06.2002).
ХХ.ХХ.ХХ, а также ХХ.ХХ.ХХ истец обращалась в ГУ - УПФ РФ в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное) для проверки документов с целью последующего назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в результате чего ответчиком не был засчитан в стаж работы в районах Крайнего Севера период службы в органах внутренних дел с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.
Истец, заявляя о несогласии с решениями ГУ - УПФ РФ в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное), как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, ссылалась на Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 N941, согласно которому служба в органах внутренних дел Республики Карелия в г. Костомукша засчитывается в выслугу лет на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца и установлена с 01.01.1988, полагая, что стаж работы в органах внутренних дел подлежит включению не только в страховой, но и в специальный трудовой стаж.
Согласно п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд, правильно применив нормы материального права, регулирующие вопросы исчисления специального стажа, пришел к выводу о необоснованности заявленных требований. Оценивая доводы истца, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что действующее пенсионное законодательство не позволяет включать период службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера в специальный трудовой стаж в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п.6 п.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При этом судебная коллегия отмечает, что и по ранее действовавшему пенсионному законодательству время службы в органах внутренних дел засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из толкования ст.ст.14, 90 Закона РФ от 20.11.1990 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и п.109 постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", а также ст.ст. 11, 28, 28.1 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ"
Указанная правовая позиция подтверждена определением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2012 N 19-О-О, согласно которому решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы (в том числе службы в органах внутренних дел) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.
Выводы суда мотивированы, основаны на правильном применении и толковании норм материального права, не согласиться с судом первой инстанции судебная коллегия оснований не находит.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 29 октября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.