судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Захаровой С.В.,
судей Будько Е.В., Винокуровой Н.С.,
при секретаре Гульовской О.Р.,
с участием Шапочникова В.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Захаровой С.В.
дело по апелляционной жалобе Шапочникова В.Ю., возражениям на нее
на решение Большемурашкинского районного суда Нижегородской области от 09 декабря 2015 года
по гражданскому делу по иску Шапочникова В.Ю. к ГУ ОПФ РФ по Большемурашкинскому району Нижегородской области о перерасчете размера пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Шапочников В.Ю. обратился в суд с иском к ГУ ОПФ РФ по Большемурашкинскому району Нижегородской области о перерасчете размера пенсии.
Исковые требования Шапочников В.Ю. мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ г. ему назначена трудовая пенсия по старости в размере "данные изъяты". Считает, что размер его пенсии занижен, поскольку ответчиком неправильно рассчитан его общий трудовой стаж, неправильно определен стажевый коэффициент, при индексации пенсионного капитала применен заниженный коэффициент, неправильно определено время ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии.
В связи с изложенным Шапочников В.Ю. просил суд обязать ответчика восстановить его трудовой стаж по ДД.ММ.ГГГГ г.
В дальнейшем истец уточнил и конкретизировал исковые требования, указав, что его общий трудовой стаж на ДД.ММ.ГГГГ г. составляет "данные изъяты", а ответчик учел только "данные изъяты". По его мнению, в общий трудовой стаж должно быть включено время учебы. На ДД.ММ.ГГГГ г. его стаж составляет "данные изъяты". Ответчик учел стажевый коэффициент 0,55, а в действительности этот коэффициент на ДД.ММ.ГГГГ г. должен составлять 0,5631. Считает, что за каждый год работы после ДД.ММ.ГГГГ года стажевый коэффициент должен увеличиваться на 0,01 и в итоге на день назначения пенсии составит 0,6683. Ответчик определилсрок дожития в размере "данные изъяты" месяца, тогда как следовало "данные изъяты" месяцев. При индексации пенсионного капитала с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год ответчик применил совокупный коэффициент 5,2150, тогда как этот коэффициент должен составить 5,6148. Стаж до ДД.ММ.ГГГГ г. для расчета суммы валоризации ответчик учел в размере "данные изъяты" лет, а следовало "данные изъяты". Ответчик не применил, а должен был применить индексацию на ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку пенсия назначалась в ДД.ММ.ГГГГ году.
Просил обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии со дня вступления решения суда в законную силу, с применением названных им величин стажа, стажевого коэффициента, ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии, коэффициентов индексации. Для исполнения возложенной судом обязанности просил установить ответчику месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Требований о перерасчете пенсии за прошедшее время не заявляет, в данной части намерен впоследствии обратиться в суд с отдельным иском.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции Шапочников В.Ю. дополнительно пояснил, что в обоснование его иска просит учитывать п.4 ст.30 ФЗ от 17.12.2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Также указал на необходимость применения совокупного коэффициента индексации пенсионного капитала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не 5,6148, как он указывал ранее, а 5,9798, поскольку последний учитывает индексацию с ДД.ММ.ГГГГ г.
Решением Большемурашкинского районного суда Нижегородской области от 09 декабря 2015 года исковые требования Шапочникова В.Ю. удовлетворены частично.
На Государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Большемурашкинскому району Нижегородской области возложена обязанность произвести со дня вступления настоящего решения в законную силу перерасчет выплачиваемой Шапочникову В.Ю. трудовой пенсии по старости путем определения размера пенсии на дату первоначального назначения ДД.ММ.ГГГГ г. с учетом влияющего на определение размера пенсионного капитала общего трудового стажа, имевшегося у Шапочникова В.Ю. на ДД.ММ.ГГГГ в количестве "данные изъяты". В дальнейшем определенный на ДД.ММ.ГГГГ г. размер пенсии подлежит индексации (повышению) в установленном законом порядке по день ее перерасчета в соответствии с настоящим решением.
Ответчику установлен срок для исполнения возложенной обязанности по проведению перерасчета в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В остальной части в иске Шапочникову В.Ю. отказано.
В апелляционной жалобе Шапочникова В.Ю. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, и удовлетворении его исковых требований в полном объеме. Истец полагает неправомерным отказ суда в зачете в его стаж учебы в Перевозском строительном техникуме, что приводит к необоснованному занижению размера получаемой пенсии. Полагает, что его стаж на ДД.ММ.ГГГГ г. составляет "данные изъяты", стаж до ДД.ММ.ГГГГ г. для расчета суммы валоризации - "данные изъяты", стажевый коэффициент должен составлять 0,75, коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованного лица 5,6148, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии - "данные изъяты" мес.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ГУ Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Большемурашкинскому району Нижегородской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу истца - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, заслушав объяснения истца , судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Шапочников В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ г. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данная пенсия назначена истцу в размере "данные изъяты".
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона N173-ФЗ, имея в виду следующее:
1) оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. Застрахованным лицам, занятым на работах, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ, оценка пенсионных прав, приобретенных ими на 1 января 2002 года, должна быть произведена не позднее 1 января 2011 года либо до указанной даты - одновременно с назначением трудовой пенсии (пункт 12 статьи 30 Федерального закона N173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N213-ФЗ));
2) расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона N173-ФЗ). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N173-ФЗ.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 года установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ).
В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона N173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Федерального закона N173-ФЗ (для мужчин и женщин соответственно);
3) расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона N173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом третьим названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом четвертым названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом шестым названной статьи;
4) в случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N173-ФЗ необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.
При этом судам следует учитывать, в частности, следующее:
продолжительность периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке по их фактической продолжительности независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж для определения права на пенсию, было предусмотрено льготное исчисление ... ;
отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) по общему правилу учитывается в размере не свыше 1,2.
Если гражданин выбрал вариант исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона N173-ФЗ, судам следует иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года.
Причем исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов, указанных в этом пункте, исчисляемых в льготном порядке, который был предусмотрен в ранее действовавшем законодательстве (периоды работы в городе Ленинграде в период блокады, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере; периоды работы во время Великой Отечественной войны, за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере, и в других случаях).
Судам необходимо обратить внимание на то, что при исчислении расчетного размера трудовой пенсии по данному варианту установлено его ограничение, равное 555 рублям 96 копейкам - при наличии общего трудового стажа, равного 25 годам для мужчин и 20 годам для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона N173-ФЗ), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, а также равное 648 рублям 62 копейкам - для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ. Кроме того, за каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
Право на конвертацию (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением по выбору гражданина вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ имеют граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста, названные в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1, при условии наличия по состоянию на 1 января 2002 года у этих лиц страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии (пункт 9 статьи 30 Федерального закона N173-ФЗ).
Исчисляя расчетный размер трудовой пенсии по приведенным вариантам, следует обратить внимание на то, что среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Полученный в результате оценки пенсионных прав застрахованных лиц размер расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, индексируется применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6 статьи 17 для индексации самих пенсий, начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
Согласно разъяснениям п. 29 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N30, при рассмотрении споров, связанных с проведением органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, валоризации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статьях 30.1 - 30.3 Федерального закона N173-ФЗ, имея при этом в виду следующее:
а) под валоризацией исходя из пункта 1 статьи 30.1 Федерального закона N173-ФЗ понимается повышение величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 названного Федерального закона;
б) валоризация расчетного пенсионного капитала производится с 1 января 2010 года органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера с представлением им дополнительных документов;
в) сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала и сверх того 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года (абзац второй пункта 1 статьи 30.1 Федерального закона N173-ФЗ). Учитывая, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится по состоянию на 1 января 2002 года, валоризация расчетного пенсионного капитала на 10 процентов осуществляется по состоянию на указанную дату, а для дополнительного повышения расчетного пенсионного капитала на 1 процент стаж учитывается по состоянию на 1 января 1991 года.
В целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала в общий трудовой стаж засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включенные в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Федерального закона N173-ФЗ в том же порядке, который применялся при определении расчетного размера трудовой пенсии (пункт 2 статьи 30.1 Федерального закона N173-ФЗ). Судам следует учитывать, что с увеличением пенсии в связи с валоризацией учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 1 января 1991 года без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажевого коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет;
г) при определении размера трудовой пенсии с учетом валоризации судам необходимо иметь в виду, что гражданам, впервые обратившимся за назначением трудовой пенсии, начиная с 1 января 2010 года определение размера пенсии с учетом суммы валоризации (статья 30.1 Федерального закона N173-ФЗ) производится по правилам, предусмотренным для подсчета размера пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца) соответственно статьями 14, 15 и 16 Федерального закона N173-ФЗ, а тем, кто на 1 января 2010 года уже получал трудовую пенсию, - по формуле, указанной в пункте 2 статьи 30.2 Федерального закона N173-ФЗ;
д) в случаях представления дополнительных документов размер трудовой пенсии, исчисленный с учетом сумм валоризации, подлежит перерасчету.
Перерасчет размера трудовой пенсии, исчисленного с учетом сумм валоризации, производится при представлении застрахованными лицами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, дополнительных документов (подпункты 1 - 3 и 5 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона N173-ФЗ).
К дополнительным следует относить документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже и (или) стаже на соответствующих видах работ, не учтенные при осуществлении оценки пенсионных прав ...
Перерасчет размера трудовой пенсии, исчисленного с учетом суммы валоризации, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле, в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 6 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона, производится в отношении граждан, обратившихся за назначением трудовой пенсии, со дня установления такой пенсии, а в отношении граждан, которым уже установлена трудовая пенсия, - с 1 января 2010 года с учетом суммы валоризации.
Как с достоверностью установлено судом и подтверждается материалами дела, Шапочников В.Ю. при обращении в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости не указывал свой выбор относительно порядка определения размера трудовой пенсии (п.3 или п.4 ст.30 ФЗ N173-ФЗ). Такой порядок, а именно, п.3 ст.30 ФЗ N173-ФЗ, как наиболее выгодный для пенсионера, был применен ответчиком самостоятельно.
Тщательным образом проанализировав произведенный ответчиком расчет назначенной истцу досрочной трудовой пенсии по старости применительно к вышеприведенным нормам права и разъяснениям, суд правомерно исходил из того, что поскольку пенсия истцу была назначена по п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ N173-ФЗ с уменьшением возраста, при наличии неполного специального трудового стажа (до ДД.ММ.ГГГГ. имелся специальный стаж "данные изъяты" при требуемом 12 лет 6 месяцев), имеющийся у истца специальный трудовой стаж не влечет повышения стажевого коэффициента. С учетом этого расчет размера расчетного пенсионного капитала истца на ДД.ММ.ГГГГ г. ответчиком правомерно произведен с применением стажевого коэффициента 0,55, а также с уменьшением размера пенсионного капитала пропорционального фактически имеющемуся стажу.
Размер расчетного пенсионного капитала истца на ДД.ММ.ГГГГ г. определен ответчиком в сумме "данные изъяты", а с учетом его индексации на день назначения пенсии ( ДД.ММ.ГГГГ г.) - в сумме "данные изъяты" Индексация произведена путем последовательного умножения размера пенсионного капитала на коэффициенты индексации, которые установлены постановлениями Правительства РФ для индексации страховой части трудовой пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ г.
После назначения истцу пенсии ответчик, начиная с ДД.ММ.ГГГГ г., произвел индексацию страховой части назначенной пенсии на основании Постановления Правительства РФ от 28.03.2014г. N241 (коэффициент - 1,017), о чем свидетельствуют материалы пенсионного дела.
Из материалов пенсионного дела следует, что сумма валоризации рассчитывалась ответчиком исходя из наличия у истца общего трудового стажа до ДД.ММ.ГГГГ г., составляющего "данные изъяты". Данный расчет признан судом правильным как соответствующий ст.30.1 ФЗ N173-ФЗ.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости в "данные изъяты" определен ответчиком правильно, с учетом назначения истцу ДД.ММ.ГГГГ. трудовой пенсии по старости досрочно, в возрасте "данные изъяты" лет, т.е. на 3 года ранее достижения общего возраста приобретения мужчинами права на пенсию (60 лет).
При рассмотрении дела судом также установлено, что производя подсчет стажа истца при назначении пенсии, ответчик допустил арифметическую ошибку, влияющую на размер пенсии, а именно: общий стаж истца до ДД.ММ.ГГГГ г. ответчиком установлен в размере "данные изъяты" вместо "данные изъяты". Всего ответчиком необоснованно не учтено "данные изъяты" дней, подлежащих включению в общий трудовой стаж истца.
Установив указанные обстоятельства, исследовав материалы пенсионного дела, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями Федерального закона от 17.12.2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N30, пришел к верному выводу о том, что допущенный ответчиком неправильный арифметический подсчет общего трудового стажа Шапочникова В.Ю. влечет изменение количества фактически отработанных им полных месяцев ( "данные изъяты" вместо "данные изъяты"), что, в свою очередь, приводит к необоснованному уменьшению размера пенсии, в связи с чем возложил на ответчика обязанность произвести перерасчет выплачиваемой истцу трудовой пенсии по старости путем определения размера пенсии на дату первоначального назначения ДД.ММ.ГГГГ г. с учетом влияющего на определение размера пенсионного капитала общего трудового стажа, имевшегося у истца на ДД.ММ.ГГГГ года в количестве "данные изъяты".
Поскольку в ходе судебного разбирательства не было установлено иных нарушений ответчиком правил подсчета и определения размера досрочной трудовой пенсии, предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 г. N173-ФЗ, суд правомерно отказал Шапочникову В.Ю. в удовлетворении остальной части исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они должным образом мотивированы и подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела и приведенными в решении суда. Оснований для признания выводов суда первой инстанции неправильными у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ответчик необоснованно не учел при подсчете продолжительности стажа до ДД.ММ.ГГГГ. время учебы истца в Перевозском строительном техникуме, основаны на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства и обоснованно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные.
Расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Закона N173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 названной статьи.
В силу п. 3, п. 4 ст. 30 Закона N173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами.
При этом в пунктах 3 и 4 Закона N173-ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.
Так, пункт 3 ст. 30 Закона N173-ФЗ не предусматривает учет в общий трудовой стаж периодов учебы (подготовки к профессиональной деятельности).
При оценке пенсионных прав по пункту 4 ст. 30 Закона N173-ФЗ, в общий трудовой стаж учитываются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.
Как указано выше, истец является получателем досрочной трудовой пенсии по старости, расчет которой произведен в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона N173-ФЗ без учета указанного периода учебы.
Рассчитанный таким образом расчетный размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ г. составил "данные изъяты" руб.
При условии оценки пенсионных прав истца по пункту 4 статьи 30 Закона N173-ФЗ, учитывающему периоды учебы, расчетный размер пенсии истца на указанную дату не может превышать 572,64 руб., в связи с чем, с учетом положений п. 7 ст. 30 ФЗ N173-ФЗ, при расчете размера пенсии применяется минимальный расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты в размере 660 руб.
Кроме того, сумма валоризации по п.3 ст.30 ФЗ N173-ФЗ будет значительно выше суммы валоризации по п.4 ст.30 ФЗ N173-ФЗ.
Таким образом, при оценке пенсионных прав для подсчета размера трудовой пенсии истца был избран наиболее выгодный вариант расчета трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона N173-ФЗ, так как расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N173-ФЗ ввиду установленного ограничения, составляет значительно меньшую сумму, чем рассчитанный по п. 3 ст. 30 Закона N173-ФЗ.
Возможности смешения формул подсчета размеров трудовых пенсий граждан, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 ст. 30 Закона N173-ФЗ, действующее законодательство не предусматривает.
В целом доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию, занятую истцом при рассмотрении дела судом первой инстанции, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и не могут послужить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку по существу направлены на иную оценку доказательств, имеющихся в материалах дела, что в силу закона не является основанием для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Выводы суда первой инстанции в решении подробно мотивированы и не вызывают сомнений в своей обоснованности.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, применен закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного постановления, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не содержат оснований к отмене решения.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Большемурашкинского районного суда Нижегородской области от 09 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.