Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода от 16 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "ДК Сормово 5" по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N7 Сормовского судебного района города Нижнего Новгорода от 28 октября 2015 года ООО "ДК Сормово 5" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей.
Решением судьи Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода от 16 декабря 2015 года постановление мирового судьи судебного участка N7 Сормовского судебного района города Нижнего Новгорода от 28 октября 2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "ДК Сормово" управляющего ООО "ДК Сормово 5" - ФИО2 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя прихожу к следующему.
В соответствие ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124.
На основании п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ДК Сормово 5" на основании договора управления NС/5 от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет управление многоквартирным домом N по "адрес".
На основании приказа начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 20.08.2015 года была назначена внеплановая, документарная проверка в отношении юридического лица ООО "ДК Сормово 5".
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено, что ООО "ДК Сормово 5" в нарушение требований п.п. 3,5,6,11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N не заключило договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку электрической энергии.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "ДК Сормово 5" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "ДК Сормово 5" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: приказом о проведении внеплановой документарной проверки N от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием N об устранении выявленных нарушений обязательных требований лицензионных требований от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ), совокупность которых являлась достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированного постановления о привлечении ООО "ДК Сормово 5" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Оснований не доверять данным доказательствам, оцененным в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у мирового судьи не имелось, поэтому он пришел к правильному выводу о совершении ООО "ДК Сормово 5" правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "ДК Сормово 5" составлен не уполномоченным должностным лицом, не основан на нормах права. Протокол составлен главным специалистом Нижегородского заречного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором ФИО3, которая в силу ст. 23.55 КоАП РФ и ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях по данной категории дел
Указание в жалобе на то что, на момент проведения проверки со стороны Общества были предприняты все зависящие меры по заключению договора энергоснабжения, что подтверждается письмом в адрес ОАО "Нижегородская сбытовая компания" NС-3349 от ДД.ММ.ГГГГ с проставленным штампом ОАО "Нижегородская сбытовая компания" и присвоенным входящим номером; NС-4888 от ДД.ММ.ГГГГ с проставленным штампом ОАО "Нижегородская сбытовая компания" и присвоенным входящим номером, договором энергоснабжения N, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно п.3 Постановления Правительства Российской Федерации N124 от 14.02.2012 года "О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целее оказания коммунальных услуг" договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.
В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации N124 от 14.02.2012 года "О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целее оказания коммунальных услуг", исполнитель в лице управляющее организации - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации, направляет в ресурсоснабжащую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.
В соответствии с ч.1 ст. 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно п.6 Постановления Правительства Российской Федерации N124 от 14.02.2012 года "О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целее оказания коммунальных услуг" к заявке (оферте) прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);
б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в заявке (оферте);
в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;
г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);
д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);
е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).
Между тем, вышеуказанные требования ООО "ДК Сормово 5" не были исполнены, что явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности, по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Иные доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба заявителя, сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств не наделена.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ДК Сормово 5" к административной ответственности не нарушены. При назначении наказания учтены фактические обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание ООО "ДК Сормово 5" назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу судебных актов, не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ДК Сормово 5", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
На основании изложенного, жалоба генерального директора ООО "ДК Сормово" управляющего ООО "ДК Сормово 5" - Н.М. Шумилкова удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N7 Сормовского судебного района города Нижнего Новгорода от 28 октября 2015 года и решение судьи Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода от 16 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "ДК Сормово 5" оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "ДК Сормово" управляющего ООО "ДК Сормово 5" - ФИО2 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.