Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике на решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственности " "данные изъяты"",
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике ФИО1 от 31 августа 2015 года N 06-23 общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей.
Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 30 ноября 2015 года указанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике.
Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике ФИО1 обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с жалобой, в которой просит об отмене решения судьи, считая его незаконным.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения представителя Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике ФИО2, защитника Гурьева Н.Г., прихожу к следующему.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Законом N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона N 89-ФЗ, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно статье 11 ФЗ от 24.07.1998 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно п.3 ст.18 ФЗ от 24.07.1998 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Как следует из материалов дела, основной деятельностью Общества является производство общестроительных работ.
В процессе хозяйственной деятельности Общества образуются отходы производства и потребления 1-У класса опасности- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные; Ш класса- отходы минеральных масел моторных; песок, загрязненный нефтью и нефтепродуктами; 1У- класса- отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные; отходы абразивных материалов в виде порошка; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный; опилка и стружка древесные, загрязненные нефтью и нефтепродуктами; покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; У- класса- опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные; лом и отходы черных металлов несортированные; отходы гранулированной резины при переработке отработанных шин.
В ходе проведения должностными лицами Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике плановой выездной проверки соблюдения Обществом обязательных требований федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, связанных с охраной окружающей среды выявлены факты нарушения требований природоохранного законодательства, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по обращению с отходами, а именно: отсутствовал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. По состоянию на 31 августа 2015 года заявка на установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике не подавалась.
Установленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ и вынесения постановления по делу об административном правонарушении о привлечении Общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 175000 рублей.
Отменяя постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, и возвращая дело на новое рассмотрение судья районного суда в решении указал, что в нарушение требований ч.2 ст. 29.7 КоАП РФ должностное лицо административного органа, рассмотревшее дело по существу, обосновало вынесенное постановление об обязанности Общества, не относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, разработать проект нормативов отходов и лимитов на их размещение, доказательствами, которые не были исследованы при рассмотрении дела, что является основанием для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным и возвращения дела на новое рассмотрение.
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ судья при рассмотрении дела об административном правонарушении должен полно, всесторонне и объективно установить обстоятельства дела.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Судья, принимая решение по делу, действует по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности.
Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда пришел к выводу об отмене постановления должностного лица и направлении дела на новое рассмотрение. При этом, как усматривается, основанием для отмены постановления и направления на новое рассмотрение послужил тот факт, что рассмотрение дела должностным лицом не было полным, всесторонним и объективным.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права судьей районного суда не допущено, при таких обстоятельствах, законных оснований для отмены решения судьи не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого решения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственности " "данные изъяты"", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.