Судья Ставропольского краевого суда Мирошниченко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.И.А. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 28 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 сентября 2015 года N " ... " должностное лицо - " ... " администрации " ... " района города Ставрополя С.И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 28 октября 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе С.И.А. просит отменить решение суда поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав С.И.А., который поддержал жалобу и просил ее удовлетворить, представителя УФАС по СК Л.И.Г., который просил обжалуемое решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие " ... ", информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частью 3 означенной нормы информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела усматривается, что администрацией " ... " района города Ставрополя было допущено нарушение указанного трехдневного срока.
Администрацией " ... " района города Ставрополя заключен муниципальный контракт от 30.05.2014 N " ... " с ООО " ... ". Окончательный расчет по данному контракту произведен платежным поручением N " ... " от 28.11.2014. Информация об исполнении контракта размещена на сайте www.zakupki.gov.ru только 10.06.2015 года.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП.
Согласно ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С.И.А., занимающий должность " ... " администрации " ... " района города Ставрополя, является должностным лицом, ответственным за ведение реестра муниципальных контрактов и размещение сведений о заключенных муниципальных контрактах и об исполнении муниципальных контрактов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, что подтверждается пунктом 3.10 его должностной инструкции (л.д. 23-27).
Следовательно, С.И.А. является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП. Таким образом, действия С.И.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КРФоАП.
Выводы суда первой инстанции о виновности С.И.А. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и КРФоАП.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела. Аналогичные доводы были предметом проверки суда первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном решении.
Постановление о привлечении С.И.А. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КРФоАП для данной категории дел. Административное наказание назначено Сивакову И.А. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КРФоАП.
Довод о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КРФоАП является необоснованным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП").
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КРФоАП является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу С.И.А. - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 28 октября 2015 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда Д.С. Мирошниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.