Судья Ставропольского краевого суда Зубенко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО "Ессентукский центральный рынок" - П. В.П., на постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 19 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 19 октября 2015 года ООО "Ессентукский центральный рынок" признанно виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
В своей жалобе директор ООО "Ессентукский Центральный Рынок" - П. В.П. просит постановление судьи изменить. Полагает, что постановление вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений; нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет административное наказание.
В соответствии с частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет административное наказание.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, в отношении ООО "Ессентукский центральный рынок", 15 сентября 2015 года составлен протокол об административном правонарушении N ... по ч. 5 ст. 20.4 КРФ об АП, согласно которому 15 сентября 2015 года в 14 часов 00 минут на территории и в помещениях ООО "Ессентукский центральный рынок", расположенного по адресу: г. ... , ул. ... , повторно допущены нарушения требований пожарной безопасности в ... - ...
Действия ООО "Ессентукский центральный рынок" правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.4 КРФ об АП - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 3 и 4 настоящей статьи.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Ессентукский центральный-рынок" в совершении правонарушения подтверждаются: актом плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности N ... от 15 сентября 2015 года, протоколом об административном правонарушении N 485 от 15 сентября 2015 года, предписанием N ... от 12 марта 2015 года, постановлением по делу об административном правонарушении N ... от 12 марта 2015 года.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Ессентукский центральный рынок" составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, объективно свидетельствуют о доказанности вины ООО "Ессентукский центральный рынок" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 6 настоящего Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 33 вышеуказанных Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
ООО "Ессентукский центральный рынок" при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в настоящей жалобе, не представил доказательств принятия всех необходимых мер по предупреждению совершенного административного правонарушения или наличия каких-либо препятствий для соблюдения правил пожарной безопасности.
Доводы жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили в постановлении судьи надлежащую оценку.
Доводы заявителя, изложенные в настоящей жалобе, не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения в суде и опровергали бы выводы суда, а поэтому не могут являться основанием для отмены судебного постановления.
Административное наказание ООО "Ессентукский центральный рынок" назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО "Ессентукский центральный рынок" - П.В.П. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 19 октября 2015 года оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.