Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего: Кустовой С.В.
судей: Тарасовой А.А., Порохового С.П.
при секретаре: Чирковой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 февраля 2016 года в городе Хабаровске гражданское дело по иску Черняховского С. Ю. к ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ о признании неправомерным отказа в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, по апелляционной жалобе Черняховского С. Ю. на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 17 декабря 2015 года,
Заслушав доклад судьи Тарасовой А.А., объяснения представителя истца Черняховского С.Ю.- Тихомирова Д.В., судебная коллегия
установила:
Истец Черняховский С.Ю. обратился в суд с иском к ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ о признании неправомерным отказа в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что является гражданином РФ, проживающим в поселке Монгохто 24 года. Согласно распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р "Об утверждении перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ и органов федеральной службы безопасности" - поселок Монгохто является закрытым военным городком. За время проживания в нем, истец получил квартиру по "адрес", на основании ордера, выданного 428 ОМИС МО РФ. Супруга истца ФИО1 работала гражданским лицом в войсковых частях 428 ОМИС МО РФ, других войсковых частях. Полагает, что если к ним не было предъявлено требование о выселении и они не были выселены в установленном порядке из служебных жилых помещений, то они также наравне с остальными гражданами, проживающими в закрытом военном городке, могут быть обеспечены ГСЖ. Истец за время проживания состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 428 ОМИС п. Монгохто, который был впоследствии реорганизован. Вся документация должна была быть передана в адрес ФКГУ "Востокрегионжилье", но этого не было сделано. Черняховский С.Ю. собрал необходимый пакет документов по категории - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, и отправил в адрес ответчика. 16.07.2015 года ответчиком ему было отказано во включении в состав участников подпрограммы по причине несоответствия п.5 Правил. Считает данный отказ неправомерным, на основании чего просил суд признать незаконным и необоснованным решение от 16.07.2015 года N ФКГУ "Востокрегионжилье" МО РФ об отказе поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, для получения в дальнейшем ГСЖ Черняховского С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения с составом семьи 4 человека, избранное место - город Хабаровск; возложить обязанность на ФКГУ "Востокрегионжилье" МО РФ поставить на учет Черняховского С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, для получения в дальнейшем ГСЖ с составом семьи 4 человека, избранное место - город Хабаровск, признать его право постановки на данный учет с момента первого обращения, а именно с 18.06.2015 года,
Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 17 декабря 2015 года в удовлетворении исковых требований Черняховскому С.Ю. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на его незаконность. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом неполно исследованы все обстоятельства по делу, выводы суда противоречат материалам дела и юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены не верно, а именно, проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им ГСЖ, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, кроме того, любой постоянный житель имеет право на отселение, без условия обязательной привязки к работе в МО РФ. Полагает, что факт его проживания в закрытом военном городке никем не оспаривается, у него и членов его семьи отсутствует недвижимое имущество, кроме того, считает, что одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках. Также истец указывает, что основанием, дающим ему право на получение ГСЖ, является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, и выслушав представителя истца Черняховского С.Ю.- Тихомирова Д.В., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Черняховскому С.Ю. на состав семьи из 3-х человек, на основании ордера N от 20.07.2005 года, выданного КЭЧ 428 ОМИС п. Монгохто военного округа была предоставлена 2-х комнатная квартира, площадью 27,0 кв.м, расположенная по "адрес".
Согласно справки Администрации сельского поселения "Поселок Монгохто" Ванинского муниципального района Хабаровского края N от 15.10.2015 года, Черняховский С.Ю. зарегистрирован по месту жительства по "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно ответа ФГКУ "Востокрегионжилье" N от 16.07.2015 года по обращению Черняховского С.Ю. следует, что истец не является гражданином, уволенным с военной службы и (или) гражданским персоналом МО РФ, и не относится к категории лиц поименованных в ч.2 ст. 102 ЖК РФ, и в связи с чем не подтверждает право на участие в подпрограмме по категории - "граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков".
Суд первой инстанции, руководствуясь ч.3 ст. 40 Конституции РФ, ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года" пришел к выводу о том, что факт проживания Черняховского С.Ю. и его семьи в военном городке не является самостоятельным основанием для признания их участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года", и у государства перед ними не возникло обязательств по обеспечению жилым помещением.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда перовой инстанции, поскольку они основаны на верном применении норм материального права и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Такое основание определено и приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 2050 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Вышеизложенное указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, что в данном случае не установлено. Требований о выселении из занимаемого жилого помещения к истцу не предъявлено.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, и основанием к отмене решения суда не являются. Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, представленным доказательствам дал надлежащую оценку, разрешив спор в соответствии с требованиями материального и процессуального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 17 декабря 2015 года по делу по иску Черняховского С. Ю. к ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ о признании неправомерным отказа в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков - оставить без изменения, апелляционную жалобу Черняховского С. Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий: С.В. Кустова
Судьи: А.А. Тарасова
С.П. Пороховой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.