Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе: председательствующего Поздняковой О.Ю.
судей Волошиной Е.В., Мороз И.Г.
при секретаре Козаченко Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании 26 февраля 2016 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края, в интересах муниципального образования - сельское поселение "Село Хурба" Комсомольского муниципального района Хабаровского края к администрации сельского поселения "Село Хурба" Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, по апелляционной жалобе администрации сельского поселения "Село Хурба" на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 03 декабря 2015 года,
заслушав доклад судьи Поздняковой О.Ю., пояснения прокурора Лазаревой Н.А.,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Комсомольского района, действуя в интересах муниципального образования - сельское поселение "Село Хурба" Комсомольского муниципального района обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения "Село Хурба" о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обосновании требований указал, что 23.10.2015 года с участием государственного жилищного инспектора, главного специалиста территориального отдела государственного жилищного надзора ГКУ Правительства Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства к содержанию общего имущества многоквартирных домов N 15, 22, 18 по ул. Гайдара и дома N2 по ул.Взлетной в с.Хурба Комсомольского района, в результате которой выявлены нарушения требований жилищного законодательства к обеспечению надлежащего состояния общего имущества многоквартирных домов. 01.05.2015 года деятельность по управлению общим имуществом многоквартирных домов Управляющей компанией ООО "Основной элемент" прекращена, собственниками жилых помещений многоквартирных домов способ управления общим имуществом не выбран, а администрацией сельского поселения с 12.06.2015 года по 12.10.2015 года решение о проведении конкурса по выбору управляющей организации не принималось, общее собрание собственников многоквартирных домов не созывалось и не проводилось. Поскольку общее имущество, в том числе и муниципальное имущество, находятся без обслуживания, что влечет его разрушение и может повлечь возникновение аварийных ситуаций. Уточнив требования просил суд признать бездействие администрации сельского поселения "Село Хурба" Комсомольского муниципального района за период времени с 13.06.2015 по 23.10.2015 года незаконным, обязать ответчика отремонтировать кровлю в доме 2 по ул.Взлетной и в доме 18 по ул.Гайдара; в срок до 01.05.2016 года в доме 2 по Взлетная провести капитальный ремонт, в доме 18 по ул.Гайдара, провести текущий ремонт; а также произвести ремонт подвалов и подъездов в срок до 01.02.2016 года.
Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 03.12.2015 года требования удовлетворены. Бездействие администрации сельского поселения "Село Хурба" Комсомольского муниципального района Хабаровского края, за период времени с 12.06.2015 по 12.10.2015 год, в части отсутствия решения вопроса местного значения по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов в с.Хурба Комсомольского района, признано незаконным. На администрацию сельского поселения "Село Хурба" Комсомольского муниципального района возложена обязанность в срок до 01.02.2016 года устранить нарушения жилищного законодательства в части: ненадлежащего содержания квартир N 29/1, 29/4, 29/5 в доме 22 по ул.Гайдара; эксплуатации подвального помещения, ведущего к его затоплению, в доме 22 по ул.Гайдара и доме 2 по ул.Взлетной; эксплуатации подъезда 2 дома 15 по ул.Гайдара в с.Хурба, с повреждениями красочного покрытия и отслоением штукатурки. В срок до 01.05.2016 г. устранить нарушения жилищного законодательства в части эксплуатации поврежденной кровли д.18 по ул.Гайдара и д.2 по ул.Взлетной в с.Хурба.
В апелляционной жалобе "данные изъяты" сельского поселения Караваев С.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что с момента отсутствия управляющей организации администрацией исполняются требования п.6 ч.1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и п.10 ч.1 ст.14, ч.4 ст.161 ЖК РФ. Были предприняты все меры для избрания новой управляющей компании, однако по независящим от администрации сельского поселения причинам, данные конкурсы не состоялись, в связи с чем, бездействие в части решения вопросов местного значения по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов со стороны администрации отсутствуют.
Выслушав пояснения прокурора Лазаревой Н.А., просившей решение суда как законное и обоснованное оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с правилами ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.14 ЖК РФ на органы местного самоуправления, возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Статьей 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым, в том числе, относятся владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование муниципального жилищного фонда.
Как установлено судом, 23.10.2015 года на основании обращения граждан, помощником прокурора, с участием государственного жилищного инспектора, главного специалиста территориального отдела государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1, проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства к обеспечению надлежащего состояния общего имущества многоквартирных домов.
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а именно: квартиры N 29/1, 29/4, 29/5 в доме 22 по ул.Гайдара захламлены крупногабаритным и бытовым мусором; частично отсутствует остекление жилого помещения; подвальное помещение частично затоплено по причине неисправного состояния инженерных сетей канализации. Данные жилые помещения являются муниципальной собственностью. В подъезде N2 в доме 15 по ул.Гайдара, на стенах отслоилась краска и штукатурка. В доме 18 по ул.Гайдара имеются многочисленные сколы, трещины, недостаточный напуск листов на кровле. На кровельном покрытии дома N2 по ул.Взлетной, имеются множественные трещины, разрывы, водяные и воздушные линзы. Подвальное помещение данного дома частично затоплено по причине неисправного состояния инженерных сетей канализации.
С 01.05.2015 года в сельском поселении отсутствует управляющая компания, собственники жилых помещений способ управления общим имуществом не выбрали, однако, администрацией поселения в период с 12.06.2015 по 12.10.2015 год не предпринималось ни каких действий по проведению конкурса по выбору управляющей компании.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Установлено, что способ управления многоквартирными домами, расположенных в с.Хурба, собственниками жилых помещений не избран.
В силу ч.4 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления, как организатора конкурса, открытого конкурса по отбору управляющей организации регламентируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 го да N 75.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, обязанность провести открытый конкурс по выбору управляющей организацией в соответствие с ч.4 ст.161 ЖК РФ лежит на Администрации сельского поселения, как органе местного самоуправления, поскольку срок действия договора управления многоквартирным домом прекращен с 01.05.2015 года, а собственниками жилых помещений в данном доме не выбран способ управления этим домом.
Отсутствие мероприятий со стороны административного ответчика по содержанию муниципального и общего имущества указывает на то, что меры по обслуживанию и надлежащему содержанию имущества не принимаются, что приводит к его повреждению, разрушению, утрате и признанию жилых помещений не пригодными для проживания.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, полагая их основанными на фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, являлись основанием процессуальной позиции ответчика, были приведены в ходе разбирательства дела, исследованы судом и изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда второй инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
Судом первой инстанции постановлено решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства, предусмотренных ст.310 КАС РФ оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает, полагая, что обжалуемое решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 03 декабря 2015 года по административному исковому заявлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края, в интересах муниципального образования - сельское поселение "Село Хурба" Комсомольского муниципального района Хабаровского края к администрации сельского поселения "Село Хурба" Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности - оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации сельского поселения "Село Хурба" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий Позднякова О.Ю.
Судьи Волошина Е.В.
Мороз И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.