Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Иркутской области в области окружающей среды службы по охране природы и озера Байкал Святовой О.П. на постановление судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица-Общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальными системами",
УСТАНОВИЛ:
28 сентября 2015 года старшим государственным инспектором Иркутской области в области окружающей среды службы по охране природы и озера Байкал Святовой О.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО "Управление жилищно-коммунальными системами" за несоблюдении юридическим лицом экологических и санитарно - эпидемиологичекских требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Постановлением судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Управление жилищно-коммунальными системами" прекращено, за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, старший государственный инспектор Иркутской области в области окружающей среды службы по охране природы и озера Байкал Святова О.П. просит об отмене постановления судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Управление жилищно-коммунальными системами" по тем основаниям, что службой в полной мере установлены факты несанкционированной выгрузки крупногабаритного мусора в жилом секторе г. Байкальска на почву, что является нарушением части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Утверждает, что протокол об административном правонарушении от 28 сентября 2015 года в полной мере подтверждает вину юридического лица - ООО "Управление жилищно-коммунальными системами".
В судебное заседание законный представитель ООО "Управление жилищно-коммунальными системами" П., старший государственный инспектор Иркутской области в области окружающей среды службы по охране природы и озера Байкал Святова О.П. не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.
Проверив с учетом требований частей 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав советника отдела государственного экологического надзора службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области В., действующую на основании доверенности от 15 февраля 2016 года, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по данному делу об административном правонарушении судьей Слюдянского районного суда Иркутской области соблюдено в полной мере.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Управление жилищно-коммунальными системами", в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья Слюдянского районного суда Иркутской области обоснованно пришел к выводу, что в ходе документарной проверки добыты противоречивые сведения, не позволяющие установить признаки состава административного правонарушения в действиях ООО "Управление жилищно-коммунальными системами", так как имелись данные о то, что в целях соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по уборке придомовых территорий Общество принимало меры к тому, чтобы вывозить мусор, образовавшийся в результате жизнедеятельности населения, на полигоне ТБО.
В целях установления вины юридического лица, следовало проверить доводы ООО "Управление жилищно-коммунальными системами", на какую площадку конкретно юридическое лицо выгрузило мусор и в каком объеме, действительно ли юридическому лицу было отказано принять мусор на полигон ТБО, кто осуществляет деятельность в области обращения с отходами и является ответственным за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, и соответственно обязано обеспечить ежедневный сбор и вывоз мусора, то есть бытовых отходов потребления. Образуемых жителями домов; "адрес изъят" находится контейнерные площадки для сбора мусора, где конкретно относительно этих площадок выгружались отходы.
При таких обстоятельствах, судья Слюдянского районного суда Иркутской области обосновано прекратил производство по делу об административном правонарушении, в отношении ООО "Управление жилищно-коммунальными системами", поскольку вина юридического лица в совершении административного правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достоверно не установлена.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Управление жилищно-коммунальными системами" не имеется.
Жалоба старшего государственного инспектора Иркутской области в области окружающей среды службы по охране природы и озера Байкал Святовой О.П. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица-Общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальными системами" оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Иркутской области в области окружающей среды службы по охране природы и озера Байкал Святовой О.П. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья Слепнёв П.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.