Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО4,
судей - ФИО4 и ФИО4,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административных истцов на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4 и ФИО4 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" (далее - УФМС России по РИ) и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Миннац РИ).
Заслушав доклад судьи ФИО4, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы в 1994 г. в связи с вооруженным конфликтом вынужденно покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались в "адрес". Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания им предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался. При очередном обращении административным истцам отказано в продлении срока в связи с тем, что ранее за ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4 и ФИО4 на праве собственности были зарегистрированы за каждым по 1/10 доли жилых помещений площадью 60,6 кв.м., 56,2 кв.м. и 60,7 кв.м., расположенных по адресам: "адрес" "а", "адрес", 80 и 34. Кроме того, в 2000 г. административным истцам оказана господдержка в виде выплаты долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35769 руб.
Полагая действия административных ответчиков неправомерными, просили суд обязать УФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца с момента вступления решения в законную силу и восстановить их в базе данных вынужденных переселенцев под тем же порядковым номером, обязать Миннац РИ восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, под тем же порядковым номером.
В судебном заседании ФИО4 Ф.Б. и ФИО4 М.М. поддержали требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Решением суда в удовлетворении требований административных истцов в части обязании УФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца отказано. В остальной части административное исковое заявление оставлено без рассмотрения.
В апелляционной жалобе административных истцов ставится вопрос об отмене решения суда и удовлетворении требований в полном объеме, за исключением требований к Миннац РИ, указывая на наличие обстоятельств, препятствующих им в жилищном обустройстве на новом месте жительства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО4 Ф.Б. и ФИО4 М.М., поддержавших доводы жалобы, представителя УФМС России по РИ ФИО4, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.
Письмом УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ N административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4 и ФИО4 на праве собственности были зарегистрированы по 1/10 доли за каждым по отдельности, жилых помещений площадью 60,6 кв.м., 56,2 кв.м. и 60,7 кв.м., расположенных по указанным выше адресам, а также в связи с выплатой административным истцам в 2000 г. долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35769 руб., что указывает на отсутствие у них обстоятельств, препятствующих в их обустройстве на новом месте жительства. Право собственности владельцев квартир прекращено 9 - ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, является выяснение вопроса о соответствии общей площади приобретенных административными истцами жилых помещений нормам жилой площади, установленных в данном регионе на момент приобретения жилья.
Наличие обстоятельств, послуживших основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, административными истцами ни в судебном заседании, ни в апелляционной жалобе не оспариваются.
Из материалов дела усматривается, что семья административных истцов на момент приобретения жилья в 2006 г. состояла из шести человек (все административные истцы). Квартиры, находившиеся в собственности указанных выше владельцев, являются жилыми помещениями площадью 60,6 кв.м., 56,2 кв.м. и 60,7 кв.м.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ N норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма), с момента вступления в силу указанного постановления, составляет 10 кв.м.
Таким образом, на одного члена семьи административных истцов приходилось 14,8 кв.м. (60,6 кв.м. + 56,2 кв.м. + 60,7 кв.м. : 10 долей x 5 собственников жилья : 6 членов семьи) площади жилья, то есть более учетной нормы, что свидетельствует о жилищной обустроенности семьи ФИО4 в течении срока действия статуса вынужденного переселенца и, следовательно, отсутствии обстоятельств, препятствующих в жилищном обустройстве.
Прекратив право собственности на жилые помещения, административные истцы сознательно ухудшили свои жилищные условия, в связи с чем действия УФМС России по РИ, заключавшиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, являются правомерными.
Кроме того, в 2000 г. семье ФИО4 оказана государственная поддержка в виде выплаты долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35769 руб., что также не оспаривается апеллянтом.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия находит оспариваемое решение суда принятым с соблюдением норм материального и процессуального права и подлежащим оставлению без изменения.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4 и ФИО4 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.