Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО13,
судей - ФИО13 и ФИО13,
при секретаре ФИО13
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО13 по "адрес" на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО13, ФИО13, ФИО13 и ФИО13 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" (далее - ФИО13 по РИ) и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Миннац РИ).
Заслушав доклад судьи ФИО13, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд указывая, что из-за боевых действий они покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались в "адрес". Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания им предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался. В связи с выплатой компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135030 руб., предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510, которым утвержден Порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно (далее - Порядок), они исключены из сводного списка вынужденных переселенцев на 2016 г.
При обращении в Миннац РИ административные истцы получили ответ о том, что в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.", сформированном в 2016 г., они не значатся, поскольку территориальным органом миграционной службы исключены из указанного списка по причине получения компенсации. Просили суд обязать Миннац РИ включить их в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сформированный на 2016 г.,
В ходе судебного разбирательства административные истцы дополнили заявленные требования и просили признать неправомерными действия ФИО13 по РИ, выразившиеся в исключении их из сводного списка на 2016 г. участников подпрограммы, обязать ФИО13 по РИ восстановить их в указанном сводном списке на 2016 г., в с вязи с чем к участию в деле судом привлечено в качестве административного соответчика ФИО13 по РИ.
В судебном заседании суда первой инстанции ФИО13 и ФИО13 поддержали требования по мотивам, изложенным в административном иске, и просили их удовлетворить.
ФИО13 по РИ ФИО13 и ФИО13 Миннац РИ ФИО13 в удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Решением суда административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ФИО13 органа миграционной службы ставит вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении требований административных истцов, в связи с отсутствием у вынужденных переселенцев обстоятельств, препятствующих в жилищном обустройстве, в связи с выплатой им компенсации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнения истцов, просивших решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно письму ФИО13 по РИ от ДД.ММ.ГГГГ N административные истцы исключены из сводного списка вынужденных переселенцев на 2016 г. в связи с выплатой им компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 030 руб., предусмотренной Порядком.
В соответствии с п. 37 Положения о жилищном обустройстве вынужденныхпереселенцев в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
По смыслу данной нормы в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоят лица, имеющие статус вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса которым продлен до ДД.ММ.ГГГГ Наличие у них статуса вынужденного переселенца административными ответчиками не оспаривается.
В силу п. 3 ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I "О вынужденных переселенцах" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством РФ, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости включения административных истцов в сводный список вынужденных переселенцев, поскольку у них имеется продленный до ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца, судебная коллегия находит правильным.
Кроме того, является обоснованным решение суда и в части возложения на Миннац РИ обязанности включить административных истцов в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г.", сформированный в 2016 г., поскольку такая обязанность является следствием восстановления их в список вынужденных переселенцев.
Между тем, производство по данному административному делу в отношении ФИО13 Н.М. в силу ст. 194 КАС РФ подлежит прекращению.
Так, согласно выписке из журнала регистрации вызовов республиканской станции скорой медицинской помощи N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13, являвшаяся административным истцом по делу, скончалась ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО13, ФИО13, ФИО13 и ФИО13 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия в части административных исковых требований ФИО13 отменить и производство по делу в указанной части прекратить.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
верно:
Судья ФИО13
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.