Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО8,
судей - ФИО9
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия о продлении статуса вынужденного переселенца.
Заслушав доклад судьи ФИО8, доводы представителя административного истца - ФИО6, поддержавшего апелляционную жалобу и просившего решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении административного искового заявления, позицию представителя УФМС России по РИ ФИО7, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец обратился в суд с исковым заявлением к УФМС России по РИ о продлении статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что до 1994 г. проживал в Чеченской Республике. Во время военных событий вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где ему предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО1 продлевался ежегодно, в последний раз до сентября 2015 г. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по РИ в удовлетворении заявления отказало ввиду выплаты ей в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 119 961 руб., а также наличия в собственности жилого помещения квартиры, площадью 42,5 м2, по адресу: г "адрес".
ФИО1 просила обязать УФМС России по РИ продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца.
Решением суда в удовлетворении требований административного истца отказано.
Судебное постановление обжаловано ФИО1, которой ставится вопрос об отмене решения суда и удовлетворении ее требований.
ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из уведомления УФМС России по РИ N от 21.10.2015 г. следует, что административному истцу отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой безвозмездной субсидии согласно приказу МВД России от 9.10.2002 г. N 971 "Об утверждении Порядка предоставления вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" в размере 119 961 руб. 60 коп.
Согласно п.п. 1, 2, 4 указанного Порядка вынужденным переселенцам безвозмездная субсидия предоставлялась на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Субсидия предоставлялась вынужденным переселенцам в порядке очередности по сводному списку вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Для расчета размера субсидии средняя рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилья при приобретении жилья или его строительстве принималась по нормативу, ежеквартально утверждаемому Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по субъектам Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 394-р.
В соответствии с п. 8 данного Порядка вынужденные переселенцы, использовавшие выделенную субсидию, снимались с учета по улучшению жилищных условий.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРП от 15.10.2015 г. N за административным истцом в период с 9 марта 2006 г. по 1 июля 2008 г. было зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: РИ, "адрес", общей площадью 42,5 м2, а также в настоящее время зарегистрировано право собственности на земельный участок, выделенный администрацией "адрес" 7 февраля 2011 г. под индивидуальное жилищное строительство.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что доводы административного истца о наличии препятствий в жилищном обустройстве не обоснованы, а решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия о продлении статуса вынужденного переселенца, оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья ФИО8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.