Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 18 февраля 2016 г. по делу N 33а-37/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе председательствующего Массина А.И., судей Пересады А.Н. и Литвинова В.С., при секретаре Овчинниковой Е.Ю., в открытом судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика - начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в г. Архангельске и Архангельской области (далее ТО ФГКУ "Западрегионжилье") на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 9 октября 2015 года по административному исковому заявлению военнослужащего Миронова Р. Д. об оспаривании действий указанного должностного лица, связанных с отказом в обеспечении его служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы.
Заслушав доклад судьи Литвинова В.С., судебная коллегия
установила:
Миронов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение начальника ТО ФГКУ "Западрегионжилье" N 29-41/68 от 27 июля 2015 года, которым ему отказано во включении в списки очередников на получение жилья по месту прохождения военной службы.
Административный истец также просил обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ему служебного жилого помещения по месту прохождения службы.
Решением Мирненского гарнизонного военного суда от 9 октября 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, начальник ТО ФГКУ "Западрегионжилье" С. подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Миронова.
В обоснование жалобы ее автор указывает, что административному истцу отказано во включении в вышеуказанный список, поскольку ему ранее принадлежала на праве собственности ? доля в квартире его родителей в _ области по адресу: _, которую 13 мая 2013 года он безвозмездно передал в собственность на основании договора дарения своей матери - Х и в последующем, в судебном порядке, был признан утратившим право пользования указанным жилым помещением и снят с регистрационного учета.
Данные действия административного истца по отчуждению ранее принадлежащего ему на праве собственности доли жилого помещения по месту прохождения военной службы, по мнению административного ответчика, являются злоупотреблением правом.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального права.
По убеждению судебной коллегии, требования административного истца, вопреки мнению автора жалобы об обратном, разрешены по делу верно.
Из копий послужного списка Миронова и контракта о прохождении военной службы следует, что он заключил первый контракт о прохождении военной службы 1 марта 2010 года и проходит военную службу в войсковой части _.
Судом первой инстанции также установлено, что Миронов 13 мая 2013 безвозмездно передала в собственность своей матери - Х ? доли квартиры, находящейся по адресу: _, а с 15 ноября того же года признан утратившим право пользования указанным жилым помещением.
Оспариваемым решением должностного лица в постановке заявителя на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях по месту прохождения военной службы административного истца отказано на основании ст. 10 ГК РФ.
Установив вышеуказанные обстоятельства и оценивая законность оспариваемых действий должностного лица, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как офицер, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, Миронов в силу положений п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.
По смыслу ч. 2 ст. 99 ЖК РФ и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, единственным условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получение, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем населенном пункте.
Миронов на момент обращения к начальнику территориального отделения ЗРУЖО с указанным заявлением с просьбой об обеспечении его служебным жилым помещением этим требованиям отвечал, поскольку каких-либо доказательств обеспеченности его жильем для постоянного проживания в г. Мирном, по месту прохождения им военной службы по контракту, суду представлено не было.
В соответствии с п. 5 указанной Инструкции, военнослужащие включаются в список на предоставление служебных жилых помещений на основании решения соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа Минобороны России.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности действий начальника ТО ФГКУ "Западрегионжилье", принявшего решение об отказе административному истцу в постановке на очередь для предоставления служебного жилого помещения и обоснованно удовлетворил его требования.
Иное понимание и толкование административным ответчиком действующего законодательства по оспариваемому вопросу, отраженное им в апелляционной жалобе, о незаконности либо необоснованности состоявшегося судебного решения не свидетельствуют.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Мирненского гарнизонного военного суда от 9 октября 2015 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Миронова Р. Д. об оспаривании действий Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в _ Архангельской области, связанных с отказом в обеспечении служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Скворцовой Н.С. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.