Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Белоногого А.В.
судей
Бутковой Н.А., Ивановой Ю.В.
рассмотрела в порядке упрощённого (письменного) производства 15 марта 2016 года частную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга на определение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 декабря 2015 года о возвращении административного иска по административному материалу NМ-3794/2015,
заслушав доклад судьи Белоногого А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга обратилось в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к М.Д.М. о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням.
Определением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 декабря 2015 года административный иск возвращён.
Административный истец, не согласившись с указанным определением, подал на него частную жалобу, в которой просит отменить судебный акт и разрешить вопрос по существу.
В порядке части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощённого (письменного) производства по административному делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основанием к возвращению административного иска послужило не соблюдение административным истцом досудебного порядка разрешения спора, что выразилось в не обращении за выдачей судебного приказа.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом частью 1 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в качестве досудебного порядка также названо направления требования в адрес административного ответчика.
Судья в определении в качестве досудебного порядка разрешения спора указал на отсутствие документов, подтверждающих факт обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа.
Административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций подан в суд 21 декабря 2015 года.
Статьёй 16 Федерального закона от 8 марта 2015 года N23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", введённой в действие с 15 сентября 2015 года, признан утратившим абзац шестой статьи 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которым было предоставлено право мировым судам выдавать судебный приказ по требованиям о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам.
Таким образом, на момент обращения в суд с административным иском, действующее процессуальное законодательство не содержало возможности обращения в мировой суд за выдачей судебного приказа, а установленный законом досудебный порядок определён как направление административным истцом требования в адрес административного ответчика.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции допущены грубые нарушения требований процессуального закона, повлекшие вынесение неправосудного судебного акта, в связи с чем определение суда подлежит отмене, материал - направлению в суд первой инстанции для принятия к производству суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 декабря 2015 года отменить; административный материал NМ-3794/2015 возвратить в суд первой инстанции со стадии принятия административного иска к производству суда.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.