Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Солоняк А.В.,
судей Константиновой М.Р., Долгополовой Ю.В.,
при секретаре Утробине А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 02 марта 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика "данные изъяты" (далее - "данные изъяты") на решение Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 10 декабря 2015 года, которым исковые требования прокурора "данные изъяты" к "данные изъяты" о понуждении к постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, удовлетворены.
На "данные изъяты" возложена обязанность в срок до 01 сентября 2016 г. произвести постановку на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, электросетевых объектов:
-ВЛ-0,4 кВ от опоры N ф.3 от ММТП N, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес"
-ЛЭП-0,4 кВ от КТП N ф.3 от опоры 2, в том числе ВЛ-0,4 кВ, протяженность "данные изъяты" км., и КЛ-0,4 кВ, протяженностью "данные изъяты" км., расположенных по адресу: "адрес"
-ВЛ-0,4 кВ от КТП N ф.2 от опоры 20, протяженностью "данные изъяты" км, расположенных по адресу: "адрес" "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от опоры NА10 ф.2 от КТП 3 110, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес"
-ВЛ-0,4 кВ от ТП-130 ф.3.от опоры 17, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес"
-ВЛ-0,4 кВ от опоры N ф.3 от ЗТП N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес"
-ВЛ-0,4 кВ от опоры NА13 ф.3 от ММТП Т N, протяженностью "данные изъяты" км км, расположенный по адресу: "адрес";
-ВЛ-0,4, кВ от опоры NБ5 ф.2 от КТП N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от опоры N ф.1 от КТП N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес"
-ВЛ-0,4 кВ от опоры NА4 ф.1 от КТП N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес"
-Отпайка ВЛ-10 кВ ф.1 РП "Гуменки" от опоры N на КТП N, протяженностью "данные изъяты" км, а также КТП N, расположенных по адресу: "адрес"
-ЛЭП-10 кВ ф.8 от ПС "Бурино" до ЦРП "Балезино", протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес"
-КТП N, расположенный по адресу: "адрес";
-КТПН N, расположенный по адресу: "адрес";
-ЗТП N Ф-5 ПС "Кестым", расположенный по адресу: "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от ТП-120П на жилую зону, ТП NП, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес";
-Отпайка ВЛ-10 кВ Ф-4 РП Бaлезино от опоры 53.32.13, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес";
-Электросетевой комплекс ТП- 68П-9, протяженностью "данные изъяты" км. в том числе 2 КТП ПК-250/10/04, протяженностью "данные изъяты" км, ЛЭП-0,38 кВ, протяженностью "данные изъяты" км, КЛ-10 кВ, протяженностью "данные изъяты" км, КТПК (2*400/10/0,4), протяженностью "данные изъяты", расположенных по адресу: "адрес";
-КТП, расположенный по адресу: "адрес"
-ТП-421п мощностью 250 кВ, сети 0,4 кВ, отходящие от этой подстанции, отпайки от опоры N линейного ответвления ВЛ-10 кВ Ф.8 ПС Люк, протяженностью "данные изъяты", водонапорная башня, расположенные по адресу: "адрес" "адрес".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Солоняк А.В., выслушав представителей ответчика "данные изъяты" В.А.Н. (по доверенности от 20.01.2016 года) и К.Г.А. (по доверенности от 18.01.2016 года), поддержавших доводы апелляционной жалобы; прокурора Х.И.Р., заявившего отказ от части требований и считавшего в остальной части решение суда законным и обоснованным; изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
"адрес" Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с исковым заявлением к ответчику "данные изъяты" о понуждении к постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Требование мотивировано тем, что в ходе проверки исполнения "данные изъяты" требований законодательства в сфере использования муниципальной собственности выявлены нарушения. На территории "данные изъяты" расположены объекты электроснабжения населения. Указанные электросетевые объекты собственника не имеют, на чьем-либо балансе не состоят, на учет в регистрационном органе как бесхозяйное имущество не поставлены. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Ответственность за выявление и постановку на учет объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории Балезинского района возложена на "данные изъяты" Однако, "данные изъяты" указанные действия не выполняются, с заявлениями в регистрирующий орган о принятии перечисленных выше бесхозяйных объектов электроснабжения "данные изъяты" не обращалась, до настоящего времени собственник указанных объектов электроснабжения не определен.
Прокурор просил обязать "данные изъяты" поставить на учет в качестве бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество электросетевые объекты.
В судебном заседании помощник прокурора М.С.А. исковые требования поддерживал.
Представители ответчика "адрес"" К.Г.А., В.А.Н. требования не признали в полном объеме, указав в возражениях, что ответчиком проводятся конкурсные процедуры для проведения работ по подготовке технической документации на указанные объекты. 14 сентября 2015 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса на кадастровые работы по инвентаризации объектов капитального строительства, в рамках программы по организации выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, теплоснабжение и электроснабжение), постановки на учет и признанию права собственности на них. 27 октября 2015 г. по результатам проведенного конкурса заключен муниципальный контракт N на вышеуказанные работы. Исходя из писем "данные изъяты" следует, что объекты: трансформаторная подстанция ТП-421п, мощностью 250 кВ, сети ЛЭП 0,4 кВ, протяженностью "данные изъяты" км, водонапорная башня, расположенные "адрес" находятся на балансе "данные изъяты". Заявления об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества, правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимости от "данные изъяты" не имеется.
Представитель третьего лица "данные изъяты" в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что с исковыми требованиями прокурора согласны, так как не являются собственниками спорных объектов, правопритязаний на них не имеют.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя третьего лица.
Суд постановилвышеуказанное решение об удовлетворении иска прокурора.
В апелляционной жалобе ответчик "данные изъяты" просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в иске прокурору. Указывает на то, что у прокурора отсутствовали основания для обращения в суд с иском, поскольку "адрес" проводит конкурсные процедуры по подготовке технической документации. Суд неправильно применил нормы материального права, т.к. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не содержит норм, устанавливающих обязанность органов местного самоуправления ставить на учет бесхозяйное имущество. "адрес" не является надлежащим ответчиком, т.к. организация электроснабжения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения, а не муниципального района в силу Федерального закона N131-ФЗ. Суд пришёл к неправильному выводу о том, что объекты электросетевого хозяйства - трансформаторная подстанция ТП-421п, мощностью 250 кВа, сети ЛЭП 0,4 кВ, протяженностью "данные изъяты" км, водонапорная башня, расположенные в "адрес", относятся к бесхозяйному имуществу, поскольку данные объекты находятся на балансе "данные изъяты" и обеспечивали нужды свинокомплекса данного предприятия.
В суд апелляционной инстанции от прокурора поступило заявление об отказе от иска в части требований о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных объектов: ТП-421п мощностью 250 кВ, сети 0,4 кВ, отходящие от этой подстанции, отпайки от опоры N линейного ответвления ВЛ-10 кВ Ф.8 ПС Люк, протяженностью "данные изъяты", водонапорная башня, расположенные по адресу: "адрес" и о прекращении производства по делу в указанной части требований.
В соответствии со статьей 326.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право истца отказаться от иска может быть реализовано им на стадии апелляционного производства.
Принимая во внимание, что отказ от иска заявлен до удаления судебной коллегии в совещательную комнату, отказ выражен в адресованном судебной коллегии письменном заявлении, в соответствии со статьями 39, 173, 326.1 ГПК РФ он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от иска истцу известны и понятны, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для принятия отказа от иска и о прекращении производства по делу на основании статьи 220 ГПК РФ в части, в которой заявлен отказ от исковых требований.
В связи с отказом от иска в части требований и прекращением производства по делу решение суда первой инстанции в силу части 2 статьи 326.1 ГПК РФ подлежит отмене в той части, в которой на ответчика возложена обязанность по постановке на учет бесхозяйных объектов: ТП-421п мощностью 250 кВ, сети 0,4 кВ, отходящие от этой подстанции, отпайки от опоры N линейного ответвления ВЛ-10 кВ Ф.8 ПС Люк, протяженностью "данные изъяты" водонапорная башня, расположенные по адресу: "адрес".
В связи с отказом прокурора от иска в указанной части доводам апелляционной жалобы о неправильности выводов суда 1 инстанции о том, что объекты электросетевого хозяйства - трансформаторная подстанция ТП-421п, мощностью 250 кВа, сети ЛЭП 0,4 кВ, протяженностью "данные изъяты" км, водонапорная башня, расположенные в "адрес", относятся к бесхозяйному имуществу, судебная коллегия оценки не даёт, поскольку в связи с прекращением производства в этой части спор по указанным объектам электросетевого хозяйства не подлежит дальнейшему рассмотрению.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в остальной части исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено. Оснований для отмены принятого решения в части, касающихся остальных объектов электросетевого хозяйства, судебная коллегия не находит.
Так, суд 1 инстанции установил, что на территории "адрес" расположены объекты электроснабжения населения:
-ВЛ-0,4 кВ от опоры N ф.3 от ММТП N, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес";
-ЛЭП-0,4 кВ от КТП N ф.3 от опоры 2, в том числе ВЛ-0,4 кВ, протяженность "данные изъяты" км., и КЛ-0,4 кВ, протяженностью "данные изъяты" км., расположенных по адресу: "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от КТП N ф.2 от опоры 20, протяженностью "данные изъяты" км, расположенных по адресу: "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от опоры N ф.2 от КТП 3 110, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес"
-ВЛ-0,4 кВ от ТП-130 ф.3.от опоры 17, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес" "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от опоры N ф.3 от ЗТП N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес" "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от опоры NА13 ф.3 от ММТП Т N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес";
-ВЛ-0,4, кВ от опоры NБ5 ф.2 от КТП N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от опоры N ф.1 от КТП N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес"
-ВЛ-0,4 кВ от опоры NА4 ф.1 от КТП N, протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес"
-Отпайка ВЛ-10 кВ ф.1 РП "Гуменки" от опоры N на КТП N, протяженностью "данные изъяты" км, а также КТП N, расположенных по адресу: "адрес"
-ЛЭП-10 кВ ф.8 от ПС "Бурино" до ЦРП "Балезино", протяженностью "данные изъяты" км, расположенный по адресу: "адрес"
-КТП N, расположенный по адресу: "адрес";
-КТПН N, расположенный по адресу: "адрес";
-ЗТП N Ф-5 ПС "Кестым", расположенный по адресу: "адрес";
-ВЛ-0,4 кВ от ТП-120П на жилую зону, ТП NП, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес";
-Отпайка ВЛ-10 кВ Ф-4 РП Бaлезино от опоры 53.32.13, протяженностью "данные изъяты" км., расположенный по адресу: "адрес";
-Электросетевой комплекс ТП- 68П-9, протяженностью "данные изъяты" км. в том числе 2 КТП ПК-250/10/04, протяженностью "данные изъяты" км, ЛЭП-0,38 кВ, протяженностью "данные изъяты" км, КЛ-10 кВ, протяженностью "данные изъяты" км, КТПК (2*400/10/0,4), протяженностью "данные изъяты", расположенных по адресу: УР, "адрес";
-КТП, расположенный по адресу: "адрес"
Указанные электросетевые объекты собственника не имеют, на чьем-либо балансе не состоят, на учет в регистрационном органе как бесхозяйное имущество не поставлены.
Ответственность за выявление и постановку на учет объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории Балезинского района, несет "данные изъяты", ответчик по делу.
"данные изъяты" указанные действия не выполняются, с заявлениями в регистрирующий орган о принятии перечисленных выше бесхозяйных объектов электроснабжения "данные изъяты" не обращалась, до настоящего времени собственник указанных объектов электроснабжения не определен.
Указанные обстоятельства и выводы суда в части, касающейся вышеперечисленных объектов электросетевого хозяйства, судебная коллегия находит законными и обоснованными, соответствующими представленным в дело доказательствам.
Собственник указанных объектов неизвестен, сведения о собственниках указанного имущества Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует, что даёт основания считать данные объекты бесхозяйными.
Пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) определяет понятие бесхозяйной вещи, которой является вещь, не имеющая собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Пунктом 3 статьи 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Все вышеуказанные объекты находятся на территории Балезинского района Удмуртской Республики.
Доводы жалобы о том, что данные объекты находятся на территории поселений, в связи с чем "адрес" не является надлежащим ответчиком, судебная коллегия отклоняет как необоснованные.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к муниципальным образованиям отнесены: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
Согласно указанной нормы:
"поселение" - это городское или сельское поселение;
"муниципальный район" - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
"городской округ" - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.11 указанного Федерального закона границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;
2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;
3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями) ( ... ).
По смыслу изложенных норм территории поселений, за исключением городского округа, входят в состав муниципального района.
Таким образом, следует прийти к выводу о том, что спорные бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, несмотря на то, что частично располагаются на территории сельских поселений, находятся и на территории муниципального образования "Балезинский район", в состав которого эти поселения входят.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения городского поселения, к числу которых отнесена организация в границах поселения электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. (пункт 4 части 1 статьи 14); участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ. (пункт 39 части 1 статьи 14).
Частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона определены вопросы местного значения сельского поселения, к числу которых отнесены не все из вопросов, указанных в части 1 статьи 14.
Так, к вопросам местного значения сельского поселения отнесены только вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно положениям части 4 статьи 14 иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Таким образом, исходя из положений части 1,3,4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах сельского поселения электроснабжения населения (пункт 4 части 1 статьи 14); участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ (пункт 39 части 1 статьи 14) относятся к вопросам местного значения муниципального района и, соответственно, решаются органами местного самоуправления муниципального района, то есть в рассматриваемом случае "данные изъяты".
Кроме того, пунктом 4 ст.7 Устава МО "Балезинский район " к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. (л.д.64, оборот).
В силу п. 3 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ порядок принятия на учет бесхозяйной недвижимой вещи устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав - Минэкономразвития России.
В соответствии с пунктом 4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22 ноября 2013 г. N 701 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления установленной формы органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на соответствующий учет в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, о чем правомерно указал суд 1 инстанции.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд 1 инстанции правильно применил нормы материального права при разрешении спора.
Довод жалобы о том, что ст.225 ГК РФ не содержит обязательного предписания для органа местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, о принятии его на учет основан на неверном толковании закона.
Буквальное толкование положений ст. 225 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что обращение с соответствующими заявлениями является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного имущества, в связи с чем вывод суда о возложении обязанности по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйного имущества на "данные изъяты" как орган местного самоуправления муниципального района, является верным.
Доводы о том, что у прокурора отсутствовали основания для обращения в суд с иском, судебная коллегия также находит необоснованными, поскольку на территории муниципального образом "Балезинский район" находятся объекты электросетевого хозяйства, обладающие признаками бесхозяйного недвижимого имущества, что следует из материалов дела, и на момент обращения прокурора в суд они не были поставлены на учет в качестве бесхозяйного имущества в связи с отсутствием заявления органа местного самоуправления, обладающего соответствующим правом на обращение с таким заявлением в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Постановка недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного по инициативе иных лиц действующим законодательством не предусмотрена. То обстоятельство, что ответчик предпринял меры к инвентаризации бесхозяйных объектов, не опровергает выводов суда об отсутствии обращения ответчика в Управление Росреестра по УР с заявлением о принятии объектов на учет, в связи с чем требования прокурора, заключающиеся в понуждении ответчика, являются обоснованными и правомерными.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат новых обстоятельств, имеющих правовое значение для разрешения спора, не опровергают выводов суда и установленных по делу обстоятельств. Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводов, способных повлиять на существо принятого решения, апелляционная жалоба ответчика не содержит и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.326.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ прокурора "данные изъяты" от иска к "данные изъяты" в части требований о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных объектов: ТП-421п мощностью 250 кВ, сети 0,4 кВ, отходящие от этой подстанции, отпайки от опоры N линейного ответвления ВЛ-10 кВ Ф.8 ПС Люк, протяженностью "данные изъяты", водонапорной башни, расположенных по адресу: "адрес".
В связи с отказом прокурора от иска решение Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 10 декабря 2015 года отменить в части, в которой на "адрес"" возложена обязанности по постановке на учет бесхозяйных объектов: ТП-421п мощностью 250 кВ, сети 0,4 кВ, отходящие от этой подстанции, отпайки от опоры N линейного ответвления ВЛ-10 кВ Ф.8 ПС Люк, протяженностью "данные изъяты", водонапорной башни, расположенных по адресу: "адрес".
Производство по делу в части указанных исковых требований прекратить, разъяснив сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В остальной части решение Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 10 декабря 2015 г.- оставить без изменения.
Апелляционную жалобу "данные изъяты" оставить без удовлетворения.
Председательствующий: А.В.Солоняк
Судьи: Ю.В.Долгополова
М.Р. Константинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.