Верховный Суд У. Республики в составе:
председательствующего - судьи Полушкина А.В.,
при секретаре судебного заседания Садыковой А.Р.
с участием: представителя административного истца ООО " "данные изъяты"" Ревиной А.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. сроком на один год), представителей административного ответчика министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики Русских А.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. сроком по ДД.ММ.ГГГГ.), Вострикова С.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. сроком по ДД.ММ.ГГГГ.),
прокурора прокуратуры У. Республики Афлятуновой Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" к Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики об оспаривании нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее по тексту - ООО " "данные изъяты"", административный истец) обратилось в суд с административным иском к Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики об оспаривании нормативного правового акта.
Свои требования мотивировало тем, что ООО " "данные изъяты"" является потребителем тепловой энергии, которая поставляется в здания, находящиеся в собственности организации, расположенные по адресу: "адрес".
С ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжающей организацией, производящей и поставляющей конечному потребителю тепловую энергию, стала ОАО " "данные изъяты"" (филиал " У.), впоследствии реорганизованная в Публичное акционерное общество " "данные изъяты"". Являясь теплоснабжающей организацией, ПАО " "данные изъяты"" выставляет счета административному истцу на оплату потребленной тепловой энергии.
В соответствии с правилами, установленными статьями 424, 534, 539 ГК РФ, статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", денежные суммы, причитающиеся за предоставленную административному истцу тепловую энергию, рассчитываются как произведение объема фактически потребленной тепловой энергии (в Гкал) на тариф, утвержденный в соответствии с действующим законодательством.
С ДД.ММ.ГГГГ ПАО " "данные изъяты"" рассчитывает суммы за поставленную тепловую энергию, подлежащих оплате, из расчета "данные изъяты" с учетом НДС. Этот размер тарифа (в отношении категории потребителей - "Потребители, подключенные к магистральным тепловым сетям, Население") был утвержден ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Региональной энергетической комиссии У. Республики N "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям". Текст постановления опубликован в газете "Известия У. Республики" от ДД.ММ.ГГГГ N и размещен на сайте Министерства энергетики УР. В июле 2015 года в указанное Постановление внесены изменения, касающиеся названия теплоснабжающей организации. В последней редакции Постановление Региональной энергетической комиссии У. Республики N "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям" представлено суду в приложении N к иску.
С ДД.ММ.ГГГГ Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики N от ДД.ММ.ГГГГ "О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") на 2016-2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям" были утверждены тарифы на поставляемую ПАО " "данные изъяты"" тепловую энергию. Указанный Приказ Минэнерго УР был опубликован ДД.ММ.ГГГГ на Официальном сайте Главы У. Республики и Правительства У. Республики.
Размер тарифа на поставку тепловой энергии был определен для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты" без НДС (п. 1 Приложение N к Приказу Минэнерго УР N от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, для административного истца с ДД.ММ.ГГГГ был установлен тариф на тепловую энергию "данные изъяты" за 1 Гкал, в том числе НДС 18%:
Тариф на тепловую энергию - "данные изъяты" за Гкал.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона N 190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О теплоснабжении" срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", в случае увеличения тарифов применяются предельные индексы, установленные Федеральной службой по тарифам РФ.
Такие индексы были определены в Приказе Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год". Для У. Республики максимальная величина роста тарифа в 2015 году (тариф во втором полугодии по сравнению с тарифом в первом полугодии 2015 года) может составлять не более 108,9 процентов. Указом Главы У. Р. ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги вмуниципальных образованиях, образованных на территории У. Республики, на 2015 год" были установлены предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги. Для "адрес" этот индекс составил 10,6 %.
Таким образом, для ООО " "данные изъяты"", как конечных потребителей, увеличение тарифа на тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по 1 полугодие 2016 года составило 62,6 %.
По мнению заявителя, нарушение прав административного истцазаключается в возложении на него обязанности нести расходы по оплате потребленной тепловой энергии по неправомерно установленным тарифам.
В связи с чем, просит признать недействующим Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. республики N от ДД.ММ.ГГГГ "О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") на 2016-2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям" в части, а именно в части установления на 1 полугодие 2016 года тарифа в размере "данные изъяты" руб. за 1 Гкал.поставляемой тепловой энергии, определенной для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, в части 1 п. 1 Приложения 3 к приказу Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. республики N от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседаниипредставитель административного истца Ревина А.Ю. требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представители административного ответчика Русских А.А. и Востриков С.В. просили в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях из которых следует обжалуемый нормативный правовой акт принят в соответствии с требованиями Федерального закона "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ N-э, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав ООО " "данные изъяты"".
Руководствуясь ч.5 ст.213Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд рассмотрел дело в отсутствиепредставителя заинтересованного лица ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.", просившего рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных возражениях заинтересованное лицо полагает заявленные требования необоснованными. ПАО " "данные изъяты"" имеет статус единой теплоснабжающей организации на территории "адрес" в зонах деятельности согласно указанным в схеме теплоснабжения кодам и в соответствии с Законом о теплоснабжении, Основам ценообразования в сфере теплоснабжения Министерством энергетики и ЖКХ УР, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. в отношении категории потребителей "адрес", к которым относится административный истец, правомерно установлен единый тариф на тепловую энергию.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора Афлятуновой Т.Ф., полагавшей, что требования ООО " "данные изъяты"" подлежат отклонению, изучив и проанализировав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного истцане подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок производства по административным делам об оспаривании нормативно-правовых актов урегулирован нормами Г. 21 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") на 2016-2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям" в пункте 1 части 1 Приложения 3 установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую в первом полугодии 2016 годапотребителям, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения в размере "данные изъяты"./Гкал (без НДС).
Несогласие ООО " "данные изъяты"" с вышеуказанным положением нормативного правового акта явилось основанием для обращения административного истца с административным исковым заявлением в суд.
Исходя из содержания пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт правомочного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с п. 2, 3 ч. 8 ст. 213 КАС РФ, разъяснениями, изложенными в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу. Обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (часть 1 статьи 1).
Согласно пункту 23 статьи 2 Закона о теплоснабжении, тарифы в сфере теплоснабжения - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Потребителем тепловой энергии (потребитель) является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункт 9 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (часть 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
Постановлением Правительства У. Р. ДД.ММ.ГГГГ N 466"О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики" определено, чтоМинистерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики является исполнительным органом государственной власти У. Республики, осуществляющим выработку, реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сферах энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищно-коммунальногохозяйства, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, на территории У. Республики; уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории У. Республики за регулируемыми государством ценами (тарифами)в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Указанным постановлением Правительства У. Республики утверждено Положение о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики.
В силу пункта 7 Положения,основными задачами Министерства являются установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), надбавок.
К полномочиям Министерства, согласно пункта 11 Положения, относятся:
установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Суд приходит к выводу о том, что Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики обладало полномочиями на принятие обжалуемого административным истцом нормативного правового акта.
Текст Приказа Министерства энергетики и ЖКХ УР от ДД.ММ.ГГГГ N 24/4"О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") на 2016 - 2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.) потребителям" опубликован на официальном сайте Главы У. Республики и Правительства У. Республики http://www.udmurt.ru, ДД.ММ.ГГГГ.
Полномочия издавшего оспариваемый нормативный правовой акт государственного органа, соблюдение порядка, процедуры его издания и официального опубликования административным истцом не оспаривается и при рассмотрении настоящего административного дела такие нарушения не выявлены.
Административный истец полагает, что оспариваемый им пункт 1 части 1 Приложения 3 к Приказу Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО "Т Плюс" (филиал " У.") на 2016-2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям" противоречит Приказу Федеральной службыпо тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год" и Указу Г. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории У. Республики, на 2015 год".
Суд находит данные доводы административного истца необоснованными по следующим основаниям.
Приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ N 227-э/3"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год" установленыи введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации со следующейкалендарной разбивкой:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
Действие вышеуказанного ПриказаФСТ России распространяется на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год не установлены.
Указ Г. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 422"Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории У. Республики, на 2015 год" устанавливает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории У. Республики и не применяется к юридическим лицам, каковым является административный истец ООО " "данные изъяты"". Кроме того, данный документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Указа Г. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 229.
В связи с изложенным, Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") на 2016-2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям" не противоречит Приказу Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год" и Указу Г. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории У. Республики, на 2015 год".
В ходе судебного разбирательства не установлено противоречие обжалуемого нормативного акта и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункта 28 статьи 2Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ"О теплоснабжении" - единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 870 утверждена схема теплоснабжения "адрес" до 2029 г.", которым ОАО " "данные изъяты"" (впоследствии переименована в ПАО " "данные изъяты"") присвоен статус единой теплоснабжающей организации в городе Ижевске с определением границ зон деятельности согласно кодам. ПАО " "данные изъяты"" в настоящее время является единой теплоснабжающей организацией для потребителей тепловой энергии, включая административного истца ООО " "данные изъяты"".
Статья 11 Федерального закона "О теплоснабжении" определяет, что установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей.
Установление единого тарифа на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией ПАО " "данные изъяты"" для потребителя ООО " "данные изъяты"" соответствует вышеуказанным положениям Федерального закона "О теплоснабжении", Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1075"О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Основы).
Пункт 15Основ установил, чтосрок действия регулируемых цен (тарифов) не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Долгосрочные тарифы устанавливаются на срок более 1 финансового года с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом. Тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первомполугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Тариф на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" для потребителей на второе полугодие 2015 года установлен был Постановлением РЭК УР от ДД.ММ.ГГГГ N 29/3"О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям" в виде одноставочного тарифа в размере "данные изъяты"Гкал для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения.
Тариф в размере "данные изъяты"/Гкал установлен на первое полугодие 2016 года и оспариваемым административным истцомпунктом 1 части 1 Приложения 3 к Приказу Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") на 2016-2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям".
Таким образом, суд приходит к выводу, что при принятии нормативного правового акта соблюдены требования правовых актов, устанавливающих полномочия Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики, форму и вид нормативного правового акта, процедуру его принятия и введения в действие; оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Доводов и доказательств экономической необоснованности установленных для административного ответчика тарифов на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У."), административный ответчик в судебное заседание не представил. Исходя из представленных представителями Министерстваэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики письменных доказательств, административным ответчиком произведена оценка экономической обоснованности расходов, включенных в финансовые потребности ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У."). Обстоятельств, свидетельствующих о включении в суммы расходов, учтенных при установлении тарифов, экономически необоснованных затрат, административный истец не приводит и в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" надлежит отказать.
С учетом положений части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти У. Республики - газете Известия У. Республики.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд У. Республики
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" к Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики о признании недействующим пункта 1 части 1 Приложения 3 к Приказу Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО "данные изъяты"" (филиал " У.") на 2016-2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО " "данные изъяты"" (филиал " У.") потребителям".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме через Верховный Суд У. Республики.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Верховного Суда
У. Республики А.В. Полушкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.