Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
на решение судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 27 ноября 2015 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении:
Анохина С. В., "данные изъяты",
установил:
постановлением заместителя директора по лесохозяйственной деятельности и природопользования Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Чикой" (далее - учреждение) N от 7 сентября 2015 года (л.д. 32-34) С.В. Анохин признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 8.39 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 27 ноября 2015 года (л.д. 78-85) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 89-94), поданной в Забайкальский краевой суд, С.В. Анохин просит состоявшиеся акты отменить и прекратить производство по делу.
В Забайкальском краевом суде С.В. Анохин жалобу поддержал.
Выслушав С.В. Анохина, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.
Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории (пункт 1 статьи 58 Закон об охране окружающей среды).
Пунктом 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации национальные парки отнесены к землям особо охраняемых природных территорий.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об особо охраняемых природных территориях) также установлено, что национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям.
Пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки (пункт 6 статьи 15 Закона об особо охраняемых природных территориях).
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 года N 158 на землях лесного фонда общей площадью 666467,73 гектара в Красночикойском районе Забайкальского края, в том числе в границах ликвидируемых государственного природного заказника федерального значения "Буркальский" и государственного природного заказника регионального значения "Ацинский", создан национальный парк "Чикой".
В силу статьи 8.39 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Как следует из дела, 23 июля 2015 года в 17 часов 15 минут С.В. Анохин находился на территории национального парка "Чикой" в отсутствие разрешения учреждения, в ведении которого находится указанный национальный парк.
По данному факту в тот же день в отношении С.В. Анохина государственным инспектором по охране территории национального парка "Чикой" составлен протокол (л.д. 30) об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 КоАП РФ.
Действия С.В. Анохина квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Ссылки в жалобе, сводящиеся к отсутствию в действиях С.В. Анохина состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 КоАП РФ, с указанием на то, что территория национального парка "Чикой" не является охранной зоной, ошибочны - национальный парк "Чикой" отнесён к территориям с особо охраняемым режимом в силу приведённых выше норм законодательства.
Вопреки доводам жалобы основания для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством отсутствуют.
То обстоятельство, что присутствовавшие при его составлении свидетели Н. и В. - сотрудники * государственной телерадиокомпании - находились на территории национального парка "Чикой" совместно с должностными лицами учреждения, не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела. Кроме того, при даче объяснений должностному лицу С.В. Анохин не оспаривал (л.д. 30 оборот), что событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 КоАП РФ, имело место.
Отклоняются как не имеющие правового значения и ссылки С.В. Анохина на то, что он был введён в заблуждение сотрудниками Администрации Губернатора Забайкальского края, Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края и главой сельского поселения "Черемхово" Красночикойского района относительно отсутствия ограничений на пребывание граждан на территории национального парка "Чикой".
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по настоящему делу обстоятельств и отмену состоявшихся актов не влекут.
Постановление о привлечении С.В. Анохина к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено С.В. Анохину в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
оставить решение судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 27 ноября 2015 года без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.