Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
на решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 27 января 2016 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении:
Федосеева Г. В., "данные изъяты"
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N от 27 ноября 2015 года (л.д. 40-43) "должность" Г.В. Федосеев признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 27 января 2016 года (л.д. 115-119) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 123-128), поданной в Забайкальский краевой суд, Г.В. Федосеев просит состоявшиеся по делу акты изменить, уменьшив сумму административного штрафа.
При рассмотрении жалобы приняла участие прокурор прокуратуры Забайкальского края С.А. Выскубова, которая против удовлетворения жалобы возражала.
Г.В. Федосеев в заседание Забайкальского краевого суда не явился, о его месте и времени извещён (л.д. 143).
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю М. просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 147).
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статьёй 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по общему правилу может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (часть 1).
Как усматривается из материалов настоящего дела об административном правонарушении, вследствие ненадлежащего исполнения Г.В. Федосеевым его служебных обязанностей "должность" был заключён договор аренды нежилого помещения ( "адрес"), являющегося муниципальной собственностью, от 30 января 2015 года с индивидуальным предпринимателем И., без проведения вышеупомянутых конкурсов или аукционов.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 июля 2015 года (л.д. 29-31, 51-53) комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" признан нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 июля 2015 года (л.д. 27-28), договором аренды N от 30 января 2015 года (л.д. 32-34), письменным объяснением Г.В. Федосеева (л.д. 36), распоряжением администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" от 30 декабря 2014 года N "О временном исполнении обязанностей" (л.д. 39) и другими доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Г.В. Федосеева образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Выводы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю и судьи городского суда о виновности Г.В. Федосеева в совершении административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Закона о защите конкуренции и КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в ходе производства по настоящему делу не приняты во внимание положения статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, отклоняются.
Согласно пункту 1 названной статьи, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
Поскольку статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает иной порядок передачи государственного или муниципального имущества в аренду, а именно - по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, соответствующая процедура вышеупомянутыми положениями Гражданского кодекса Российской Федерации регулироваться не может.
Ссылки в жалобе на то, что противоправные действия Г.В. Федосеева не повлекли ограничение конкуренции и не привели к нарушению прав третьих лиц, представляются необоснованными - частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), которые не только приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и могут привести к подобного рода последствиям.
Указания Г.В. Федосеева на необходимость снижения размера назначенного административного штрафа со ссылкой на наличие иных постановлений о привлечении его к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, во внимание не принимаются.
В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершённое административное правонарушение.
При этом наличия исключительных обстоятельств, влекущих назначение наказания по правилам части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ - в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, - не усматривается.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по делу обстоятельств и изменение либо отмену состоявшихся актов не влекут.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
оставить решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 27 января 2016 года без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.