Судья Калининградского областного суда
Зеленский А.М.
при секретаре Самбуровой П.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе МУП ЖКХ "Дело" на решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 23 ноября 2015 г., которым постановление ведущего консультанта АТИ Калининградской области А. от 24 сентября 2015 года N в отношении МУП ЖКХ "Дело" изменено, размер назначенного наказания снижен до 90000 (девяносто тысяч) рублей. В остальной части жалоба МУП ЖКХ "Дело" оставлена без удовлетворения.
Заслушав объяснения защитника МУП ЖКХ "Дело" - Рубаненко Е.А., поддержавшей жалобу, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего консультанта АТИ Калининградской области А. от 24 сентября 2015 года N МУП ЖКХ "Дело" подвергнуто административному наказанию по абз. 5 ч.1 ст. 73 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 165000 рублей.
Не согласившись с постановлением, МУП ЖКХ "Дело" подало на него жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Рассмотрев дело, судья вынес изложенное выше решение.
В жалобе на данное решение МУП ЖКХ "Дело" просит его отменить. Ссылается на отсутствие доказательств совершения им указанного правонарушения.
Проверив законность и обоснованность решения судьи по делу об административном правонарушении, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с абз. 5 ч.1 ст. 73 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в непрозедении предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Правил благоустройства территорий Гуьевского городского округа, утвержденных решением Гурьевского окружного совета депутатов N 253 от 25 апреля 2014 года, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны осуществить установку на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории несет их владелец. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории в радиусе 10 метров несет их владелец. Мусоросборные контейнеры очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются очистке и дезинфекции.
Постановлением ведущего консультанта АТИ Калининградской области А. от 24 сентября 2015 года МУП ЖКХ "Дело" за допущенные нарушения ст.6 пунктов 2, 6, 10 Правил санитарного содержания и благоустройства территории Гурьевского городского округа от 25 апреля 2014 года N253 и непринятие надлежащих мер по своевременному обеспечению надлежащего содержания контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий в радиусе 10 метров по адресам г. Гурьевск ул. Гурьева, ориентир дом 28 и ул. Янтарная, 8, привлечено к административной ответственности по абз.5 ч.1 ст.73 73 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 165000 рублей.
Вина МУП ЖКХ "Дело" в совершении указанного административного правонарушения подтверждается актом фиксации выявленного административного правонарушения от 10 августа 2015 года, протоколом об административном правонарушении от 18 августа 2015 года N и фототаблицей к нему, в которых зафиксирован факт административного правонарушения, а также наличие бытового мусора, веток и переполненных мусорных контейнеров по указанным в протоколе адресам.
Ссылки предприятия на то, что данный акт является недопустимым доказательством противоречат закону.
Действительно, статьёй 27.8 КоАП РФ предусмотрено проведение осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий.
Однако административное правонарушение зафиксировано на территории общего пользования, не переданной МУП ЖКХ "Дело" на каком либо вещном праве, следовательно, проведение осмотра прилегающей к контейнерным площадкам территории по правилам, установленным ст. 27.8 КоАП РФ не требовалось.
В соответствии со статьёй 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Таким образом, суд был вправе использовать в качестве доказательств акт фиксации административного правонарушения с фототаблицей к нему.
В соответствии с постановлением Главы администрации МО "Гурьевский городской округ" N от 28 ноября 2008 года "О передаче функций по вывозу твердых бытовых отходов по Гурьевскому городскому округу и эксплуатации полигона для размещения твердых бытовых отходов в пос. Ильичевка", с 01 января 2009 года функции по организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов с территории города Гурьевска и населенных пунктов Гурьевского городского округа возложены на МУП ЖКХ "Дело", которому на праве хозяйственного ведения передано в том числе и необходимое имущество от МУП ЖКХ "Благоустройство".
Данные обстоятельства указывают на обоснованность вывода должностного лица АТИ Калининградской области о нарушении МУП ЖКХ "Дело" в процессе деятельности указанных в протоколе об административном правонарушении пунктов Правил санитарного содержания и благоустройства территории Гурьевского городского округа, и, следовательно, о правомерности привлечения юридического лица, ответственного за соблюдение санитарно-технических правил и осуществление своевременного контроля за санитарным содержанием мусоросборных контейнеров и прилегающих к ним территорий, к административной ответственности.
Нельзя согласиться с содержащимися в жалобе утверждениями о том, что административная ответственность по ст. 73 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" устранена.
Действительно, определением Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2015г. решение Калининградского областного суда от 3 февраля 2015 года отменено, вынесено новое решение, которым заявление М. удовлетворено.
Признаны недействующими части 1, 2, 3, 5 статьи 73 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" в редакции Закона Калининградской области от 20 февраля 2014 года N 300 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О внесении изменений в Закон Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
Между тем, МУП ЖКХ "Дело" привлечено к административной ответственности по ст. 73 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", принятой 02 июля 2015г. и вступившей в силу с 07 июля 2015г. и действующей в настоящее время.
Ссылки на нарушение процессуальных сроков рассмотрения дела об административном правоанрушении при соблюдении срока давности привлечения к административной ответственности не могут служить основанием к отмене постановления, вынесенного по делу.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, не имеют правового значения и не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 23 ноября 2015 г. оставить без изменения, жалобу МУП ЖКХ "Дело" - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Зеленский А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.