Решение Калининградского областного суда от 25 февраля 2016 г.
(Извлечение)
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Полняков А.А ... дело N 7А-59/2016г.
РЕШЕНИЕ
25 февраля 2016 г. г. Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи областного суда
Науменко Б.И.,
При секретаре Воробьевой Е.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобы Столетова Е.А. на решения Центрального районного суда г. Калининграда от 19 января 2016 года, которым постановления командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Калининграду от 28 октября 2015 года в отношении Столетова Е.А. по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, ч.1 ст.11.23 КоАП РФ оставлены без изменения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника Столетова Е.А. по доверенности Товарных В.В., поддержавшего жалобы, суд
УСТАНОВИЛ:
13 октября 2015 г. в 09.45 Столетов Е.А. на ул.Б.Окружная, 20 в г.Калининграде управлял транспортным средством М., г\н N, предназначенным для перевозки опасных грузов, в нарушение п.п.23.5 ПДД, ДОПОГ п.8.1.2.2, не имел свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасный груз, в нарушение п.п.2.1.1 ПДД РФ - не имел путевого листа, в нарушение п.п. 2.3.1 ПДД РФ, ст.20 ФЗ от 10.12.1995 не поверено средство (тахограф) контроля за соблюдением режимов движения, труда и отдыха.
Указанные действия Столетова Е.А. постановлениями командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Калининграду от 28 октября 2015 года по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ, по которой было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб., по ст.12.3 ч.2 КоАП РФ - штраф 500 руб., по ст.11.23 ч.1 КоАП РФ - штраф в размере 1000 руб.
Будучи не согласным с указанными постановлениями, Столетов Е.А. обжаловал их в суд, который постановилприведенные выше решения.
В жалобах Столетов Е.А. просит решения суда и постановления должностного ГИБДД отменить как не законные и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. При этом в жалобах указывается, что суд рассматривал жалобы Столетова Е.А. в его отсутствие, без надлежащего извещения. При этом не были учтены доводы жалоб о том, что постановления были вынесены не тем должностным лицом ГИБДД, которое фактически рассматривало дела, в постановлениях сделана ссылка на то, что они вынесены в соответствие со ст.28.6 КоАП РФ, т.е. без составления протокола об административном правонарушении и не на месте совершения правонарушения, а также о том, что нарушено право на защиту при составлении протокола об административном правонарушении. Также указывается о том, что в момент остановки и проверки автомобиля Столетова Е.А. не было учтено, что он не перевозил опасный груз и вообще груз, а также пассажиров, в связи с чем незаконно его обвинение в отсутствии у него свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также акта выпарки транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов, а также свидетельства о поверке средства за соблюдением движения. Труда и отдыха (тахограф).
Определением суда все три дела по жалобам Столетова Е.А. объединены в одно производство при наличии оснований для применения ст.4.4. КоАП РФ.
Проверив материалы дела, суд находит решения суда и постановления командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Калининграду от 28 октября 2015 года подлежащим изменению по следующим основаниям.
13 октября 2015 г. в 09.45 Столетов Е.А. на ул.Б.Окружная, 20 в г.Калининграде управлял транспортным средством М., г\н N, без путевого листа.
Транспортное средство имеет категорию С, является грузовой цистерной, предназначенной для перевозки опасных грузов, что не оспаривается и лицом, привлеченным к административной ответственности.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверкив установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Действия Столетова Е.А. в этой части правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа или товарно-транспортных документов.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что автомобиль " М." гос.номер N находится в собственности П., который передал его Столетову Е.А в безвозмездное пользование на основании договора от 1 октября 2015 года и акта приема-передачи.
Транспортное средство имеет категорию С, является грузовой цистерной, предназначен для перевозки опасных грузов, что подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов, указанной цистерной разрешены перевозки опасные грузы класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), ООН 1202 (дизельное топливо),1203 (бензин автомобильный). Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден приказом Минтранса России от 21 августа 2013 N 273. Так как, грузовая цистерна, относится к категории N3, то данное транспортное средство подлежит оборудованию тахографом.
Ответственность за обеспечение надлежащего функционирования контрольного устройства (тахографа) несут работодатель и водители.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что 13 октября 2015 года в 09 часов 45 минут на ул. Большая Окружная Северный обход в г. Калининграде Столетов Е.А., управлял автомобилем " М.", г/н N, являющимся транспортным средством, предназначенном для перевозки опасных грузов, не поверено средство (тахограф) контроля за соблюдением режимов движения, труда и отдыха.
Действия Столетова Е.А.правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях - управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения РФ Перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с п. 5.1.2. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) - водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.
Судом установлено, что автомобиль " М." гос.номер N находится в собственности П., который передал его Столетову Е.А в безвозмездное пользование на основании договора от 1 октября 2015 года и акта приема-передачи.
Транспортное средство имеет категорию С, является грузовой цистерной, предназначен для перевозки опасных грузов, что подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов, указанной цистерной разрешены перевозки опасные грузы класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), ООН 1202 (дизельное топливо),1203 (бензин автомобильный).
Согласно п. 5.1.9. Правил водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы: лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);товарно - транспортную накладную;адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что 13 октября 2015 года в 09 часов 45 минут на ул. Большая Окружная Северный обход в г. Калининграде Столетов Е.А., управлял автомобилем " М.", г/н N, являющимся транспортным средством, предназначенном для перевозки опасных грузов, не имея свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасный груз.
Действия Столетова Е.А. в этой части правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Утверждение защитников Столетова Е.А. о том, что водитель использовал транспортное средство в личных целях, опасного груза в автомобиле не было, не освобождает Столетова Е.А. от административной ответственности, поскольку всоответствии с п. 2.12.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999), перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям настоящих Правил.
Согласно п. 2.12.4 Правил, перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях, как неопасный груз, при этом в товарно - транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом "Тара очищена".
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что тара после отгрузки топлива была очищена, в связи с чем движение автомобиля не могло осуществляться на общих основаниях как неопасный груз.
Суд не находит оснований к отмене состоявшихся по делу постановлений с учетом доводов жалоб о допущенных процессуальных нарушениях при рассмотрении дела должностным лицом ГИБДД, а также судом.
По всем трем составам совершенного административного правонарушения были составлены протоколы об административном правонарушении, с которыми Столетов Е.А. был ознакомлен, высказывал свое несогласие с ними, указывал на необходимости в помощи юриста.
С учетом этого дело было назначено к рассмотрению должностным лицом административного органа с привлечением к участию в рассмотрении дела защитников Столетова Е.А. - Товарных В.В. и Ф., по ходатайству которых дело несколько раз откладывалось в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела, т.е. право на защиту Столетова Е.А. административным органом было соблюдено.
То обстоятельство, что сами постановления были вынесены на бланке, имеющем ссылку на ст.28.6 КоАП РФ, которая регулирует вопросы назначения наказания без составления протокола, не влечет за собой отмену такого постановления, поскольку оно вынесено после составления протокола об административном правонарушении, с соблюдением процедуры рассмотрения дела, предусмотренной главой 29 КоАП РФ.
Постановление вынесено должностным лицом ГИБДД, уполномоченным к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Не допущено нарушений, влекущих отмену решений, при рассмотрении жалоб Столетова Е.В. судом, в котором при рассмотрении дела участвовали защитники Столетова Е.А. - Товарных В.В. и Ф., которые не заявляли о том, что их подзащитный не извещен о месте и времени рассмотрения дела, и о том, что он лично желает участвовать в рассмотрении дела.
В то же время суд приходит к выводу о том, что командиром ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Калининграду и Центральным районным судом г.Калининграда при рассмотрении дел в отношении Столетова Е.В. допущено нарушение требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, в соответствии с которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ, ст.12.3 ч.2 КоАП РФ, ст.11.23 ч.1 КоАП РФ были совершены Столетовым Е.В. одним действием - 13 октября 2015 г. в 09.45 Столетов Е.А. на ул.Б.Окружная, 20 в г.Калининграде управлял транспортным средством М., г\н N, предназначенным для перевозки опасных грузов.
Согласно п.2 ч.3 ст.4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
С учетом требований указанной статьи Столетову Е.В. необходимо назначить административное наказание в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа - 2000 рублей по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст ст.30.7 п.2 ч.1, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решения судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 19 января 2016 года и постановления командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Калининграду от 28 октября 2015 года в отношении Столетова Е.А. по ч.1 ст.11.23, ч.2 ст.12.3, ч.1 ст.12.21.2 2 КоАП РФ изменить, назначить ему наказание с применением ч.ч.2 и 3 ст.4.4 КоАП РФ по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей..
Судья: Науменко Б.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.