Судья Челябинского областного суда Загайнова А.Ф., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Теплый дом" Колокольниковой С.К. на решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 29 января 2016 года, которым
постановление административной комиссии администрации Озерского городского округа Челябинской области от 02 декабря 2015 года по части 9 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Теплый дом" оставлено без изменения,
установил:
постановлением административной комиссии администрации Озерского городского округа Челябинской области от 02 декабря 2015 года N 42/3 ООО "УК "Теплый дом" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО "УК "Теплый дом" Колокольникова С.К. обратилась с жалобой в городской суд. Решением судьи Озерского городского суда Челябинской области от 29 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе в Челябинский областной суд директор ООО "УК "Теплый дом" Колокольникова С.К. просит отменить постановление административной комиссии и решение судьи, дело направить на новое рассмотрение в суд. Указывает на то, что акт от 26 октября 2015 года не соответствует требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при определении площади свалки замеры с использованием средств измерения не производились, указания на применение таких средств в акте отсутствует, проводился только визуальный осмотр территории. Доказательств того, что свалка находилась на придомовой территории дома 9 по ул. *** не представлено; в акте какие - либо ориентиры, позволяющие определить местоположение свалки, не указаны; письмо Управления имущественных отношений о
предоставлении границ земельных участков под жилыми домами 9, 11 по ул. ***, со схемой этих участков от 09 ноября 2015 года на момент составления акта отсутствовало; из представленных фотографий достоверно установить местоположение свалки также невозможно. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении другого лица - ООО "Теплый дом". Постановление по делу об административном правонарушении, протокол заседания административной комиссии подписаны неуполномоченным лицом.
В судебное заседание защитник ООО "УК "Теплый дом" Мартюшов П.В. доводы жалобы поддержал.
Представители административной комиссии администрации Озерского городского округа - Тихомирова Т.В. Кузнецова К.Д. доводы жалобы не признали, поддержали доводы письменных возражений.
Заслушав указанных лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона при рассмотрении дела выполнены.
Согласно части 9 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области" организация несанкционированной свалки отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В примечании к данной статье указано, что под несанкционированной свалкой отходов понимается место нахождения отходов производства и потребления площадью более двух
квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктами 3.7.2, 6.4 Правил благоустройства на территории Озерского городского округа (утв. решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 30 мая 2012 года N 82) на территории округа запрещается допускать засорение отходами производства и потребления, строительным мусором, растительными отходами территории, предоставленной в пользование в установленном порядке, прилегающей территории, в отношении которой заключено соглашение (договор) о благоустройстве. Складирование мусора и сброс отходов на дворовых территориях и местах остановки мусоровозов, вне контейнеров запрещено.
Как следует из материалов дела, 26 октября 2015 года в период времени с И час. до 12 час. комиссией в составе начальника сектора контроля за санитарно - экологическим состоянием территории и старшего инженера (эколога) отдела охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа проведено обследование придомовой территории по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. ***, в ходе которого обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов (полиэтиленовые мешки, пластиковые бутылки, жестяные банки, пакеты из-под сока, молока и другое). Отходы были размещены на земле вне контейнерной площадки; площадь свалки составила 2,25 кв.м.
17 ноября 2015 года по факту выявленного правонарушения в отношении ООО "УК "Теплый дом" в присутствии защитника Общества Мартюшова П.В. составлен протокол N 21 об административном правонарушении в связи с нарушением пункта 6.4 Правил благоустройства в Озерском городском округе (утв. решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 30 мая 2012 года N 82).
02 декабря 2015 года административной комиссией администрации Озерского городского округа Челябинской области в отношении ООО "УК "Теплый дом" вынесено постановление N 42/3, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Проверив законность вынесенного постановления по жалобе директора ООО "УК "Теплый дом", судья городского суда согласился с тем, что вина общества в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается имеющимися в дела доказательствами.
Факт совершения административного
правонарушения и вина управляющей компании подтверждены: протоколом об административном правонарушении N 21 от 17 ноября 2015 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 октября 2015 года; актом по результатам комиссионного обследования санитарно - экологического состояния территории Озерского городского округа от 26 октября 2015 года; письменными пояснениями директора ООО "УК "Теплый дом" от 16 ноября 2015 года; уставом ООО "УК "Теплый дом"; договором управления многоквартирным домом по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. *** от 01 июля 2013 года; договором N 24-2014 по оказанию услуг по вывозу и захоронению бытовых отходов от 01 ноября 2014 года; фотоснимками; письмом Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа от 09 ноября 2015 года, иными материалами дела.
Протокол составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола присутствовал защитник общества Мартюшов П.В., ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в объяснениях последний указал, что управляющая компания несанкционированную свалку не организовывала, свалка была ликвидирована в соответствии с графиком уборки территории. Копия протокола вручена защитнику Мартюшову П.В. в установленном законом порядке.
Из акта по результатам комиссионного обследования санитарно -экологического состояния территории Озерского городского округа от 26 октября 2015 года, составленного сотрудниками отдела охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа, следует, что 26 октября 2015 года в период времени с 11 час. до 12 час. на придомовой территории дома *** по ул. *** г. Озерска была обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов (полиэтиленовые мешки, пластиковые бутылки, жестяные банки, пакеты из-под сока, молока и другое). Размер свалки составил 1,5 м х 1,5 м, площадь 2,25 кв.м.
Согласно договору управления многоквартирным домом по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. *** от 01 июля 2013 года ООО "УК "Теплый дом" осуществляет полномочия по управлению общим имуществом указанного жилого дома, к которому в том числе относится и земельный участок, на котором распложен многоквартирный дом. В силу п. 3.1.2, 3.1.5 договора управляющая
компания должна обеспечивать надлежащее содержание общего имущества дома, своевременно заключать договоры оказания услуг, выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества дома со сторонними организациями, осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам. Договор действует до 31 июля 2018 года.
Из письменных пояснений директора ООО "УК "Теплый дом" Колокольниковой С.К. от 16 ноября 2015 года следует, что многоквартирный дом 9 по ул. Сверлова находится в управлении ООО "УК "Теплый дом". В июне 2015 года мусорные баки с дворовой территории указанного дома были перемещены на иную точку сбора мусора во дворе дома возле трансформаторной будки. После этого неизвестные лица стали проводить сброс мусора в месте, где ранее стояли контейнеры для сбора мусора. Вины Управляющей компании в организации несанкционированной свалки не имеется, напротив, ими приняты все меры по ее ликвидации путем организации ежедневной дополнительной уборки.
Из письма Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа от 09 ноября 2015 года и приложенной к нему схемы земельных участков под многоквартирными жилыми домами по ул. ***, ***, ул. ***, ул. *** в г. Озерске следует, что свалка расположена в границах земельного участка, принадлежащего собственникам жилых помещений в доме *** по ул. ***.
Вышеуказанные доказательства являются достоверными и допустимыми и сомнений не вызывают. Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года.
Выводы административной комиссии и судьи о доказанности виновности ООО "УК "Теплый дом" в совершении правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года, являются правильными и подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые получили правильную оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности; в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи вынесены по результатам рассмотрения дела об
административном правонарушении, в соответствии с
нормами статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы управляющей компании о том, что акт от 26 октября 2015 года не соответствует требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при определении площади свалки замеры с использованием средств измерения не производились, указания на применение таких средств в акте отсутствует, проводился только визуальный осмотр территории, опровергаются пояснениями старшего инженера отдела охраны окружающей среды Кузнецовой К.Д., участвующей в проведении обследования, согласно которым замеры проводились с помощью линейки.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств того, что свалка находилась на придомовой территории дома *** по ул. *** не представлено; в акте какие - либо ориентиры, позволяющие определить местоположение свалки, не указаны; из представленных фотографий достоверно установить местоположение свалки также невозможно, несостоятельны. Как бесспорно установлено по делу свалка была образована на месте, где ранее располагались контейнеры для сбора мусора, перемещенные летом 2015 года в другое место. Из протокола измерения расстояний N 431 от 09 июля 2015 года следует, что указанные контейнеры были расположены на расстоянии 64 м от дома *** по ул. ***.
Также из письменных пояснений директора Общества Колокольниковой С.К. от 16 ноября 2015 года, защитника Мартюшова П.В. следует, что управляющая компания принимает меры по ликвидации свалки путем организации ежедневной дополнительной уборки. Уборка осуществляется дворником ООО "УК "Теплый дом".
Из представленных фотографий также следует, что свалка мусора расположена вблизи дома *** по ул. ***.
Ссылка в жалобе на то, что письмо Управления имущественных отношений о предоставлении границ земельных участков под жилыми домами *** по ул. *** со схемой этих участков от 09 ноября 2015 года на момент составления акта отсутствовало о незаконности привлечения к административной ответственности не свидетельствует, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен после получения указанного письма.
Доводы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении другого лица - ООО "Теплый
дом", постановление по делу об
административном
правонарушении, протокол заседания административной комиссии подписаны неуполномоченным лицом являлись предметом исследования судьи городского суда, получили надлежащую оценку. Оснований для переоценки выводов судьи первой инстанции не имеется.
Мера наказания определена в пределах санкций части 9 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области", в минимальном размере.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 29 января 2016 года, постановление административной комиссии администрации Озерского городского округа Челябинской области от 02 декабря 2015 года по части 9 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области", вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Теплый дом" оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Теплый дом" Колокольниковой С.К. - без удовлетворения.
Судья
(А.Ф. Загайнова)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.