Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Ахвердиевой И.Ю.,
судей: Шефер Л.В., Фоминой Е.А.,
при секретаре Бондаренко К.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Томске по апелляционной жалобе представителя администрации Города Томска Тарасенко Н.С. на решение Ленинского районного суда г.Томска от 26 октября 2015 года
дело по административному иску Ведерниковой Н. В. к администрации Города Томска об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения Ведерниковой Н.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ведерникова Н.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Города Томска, в котором просила признать незаконным действие администрации Города Томска, выразившееся в непринятии мер к обследованию о пригодности (непригодности) для проживания поврежденного пожаром жилого помещения, расположенного по адресу: /__/; обязать администрацию Города Томска в установленный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование и дать заключение о пригодности (непригодности) для проживания названного жилого помещения в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47.
В обоснование требований указала, что в 2010 году жилое помещение, расположенное по адресу: /__/, которое она занимала на основании ордера, было повреждено в результате пожара. После пожара она неоднократно обращалась в органы местного самоуправления с просьбой признать ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении в связи с непригодностью указанной квартиры для проживания. Обратившись в межведомственную комиссию г.Томска с требованием о проведении обследования жилого помещения 26.05.2015 и 09.07.2015, Ведерникова Н.В. получила сообщение от 29.07.2015 N3843-Ж о проведении обследования строительных конструкций самовольно возведенного строения на месте поврежденной пожаром квартиры /__/, включении указанного адреса в план-график проведения обследования на второй квартал 2016 года. Однако в обращениях Ведерниковой Н.В. указано на проведение обследования квартиры /__/, а не самовольно возведенного строения. Полагает, что администрация Города Томска сознательно вводит ее в заблуждение относительно перспективы и результатов обследования самовольно возведенного строения.
В судебном заседании представитель административного истца Ведерниковой Н.В. Изосимов Д.Л. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что административным истцом получен ответ о проведении обследования самовольно возведенного строения, но не квартиры, однако истец просила провести обследование квартиры, а не самовольно возведенного строения. Такая формулировка ответа и проведение действий по обследованию самовольного строения не даст никакого результата. Квартира истца полностью уничтожена пожаром в 2010 году, примерно на этом же месте существует самовольное строение, в котором проживают истец и члены ее семьи. Зная о состоянии дома, администрация Города Томска не предпринимала никаких мер к восстановлению квартиры.
Представитель административного ответчика администрации Города Томска, действующая также в интересах заинтересованного лица межведомственной комиссии Города Томска, Тарасенко Н.С. требования административного иска не признала, пояснила, что вопрос по заявлению Ведерниковой Н.В. передан в МБУ "Проектно-сметное бюро". В заявлении Ведерникова Н.В. просила обследовать жилое помещение, его обследование будет проведено. На рассмотрение межведомственной комиссии данное обращение не передавалось, в связи с чем постановление Правительства Российской Федерации N47 не подлежит применению. Кроме того, в заявлении истец просила обследовать жилое помещение, но по результатам рассмотрения поданных ранее обращений известно, что на месте квартиры расположено самовольное строение.
Представитель заинтересованного лица Мелехиной Т.С. Султанбеков М.М. полагал требования административного иска подлежащими удовлетворению. Пояснил, что Мелехина Т.С. проживала вместе с административным истцом в указанном жилом помещении, самостоятельных прав на иное жилое помещение не приобрела, в связи с чем ее жилищные права также затронуты действиями администрации Города Томска.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца Ведерниковой Н.В., заинтересованных лиц Костюченко Е.С., Сорокиной Е.Н., Мелехиной Т.С.
Обжалуемым решением на основании ч. 3 и 4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 7, 42, 44, 47, 48 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47, п.2 постановления Мэра Города Томска от 28.02.2006 N95 "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда" административный иск Ведерниковой Н.В. удовлетворен: признано незаконным действие администрации Города Томска, выраженное в непринятии мер к обследованию о пригодности (непригодности) для проживания поврежденного пожаром жилого помещения, расположенного по адресу: /__/, выраженное в письме от 29.07.2015 N 3843-ж; на администрацию Города Томска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения по заявлению Ведерниковой Н.В. в соответствии с требованиями законодательства в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель администрации Города Томска Тарасенко Н.С. просит решение Ленинского районного суда г.Томска от 26.10.2015 отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Указывает, что ответом администрации Города Томска от 29.07.2015 права и законные интересы Ведерниковой Н.В. не нарушены, поскольку её просьба о проведении обследования жилого помещения удовлетворена.
Отмечает, что обращение Ведерниковой Н.В. было рассмотрено органом местного самоуправления в установленный законом срок.
Судебная коллегия на основании ч.1 ст.307, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Оценив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда.
Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006.
В силу пункта 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Постановлением Мэра Города Томска от 28.02.2006 N 95 создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу пункта 2 постановления Мэра Города Томска от 28.02.2006 N 95 данной межведомственной комиссии также делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Город Томск", установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В соответствии с пунктом 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Пунктом 44 Положения установлена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, которая включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения; определение состава привлекаемых экспертов; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; принятие соответствующим органом решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что жилое помещение, располагавшееся по адресу: /__/, в котором Ведерникова Н.В. проживала с членами своей семьи на основании ордера от 14.10.1992 N 1216, в 2010 году было повреждено пожаром.
26.05.2015 административный истец обратилась в администрацию Города Томска с заявлением о проведении обследования поврежденной пожаром названной квартиры.
09.07.2015 Ведерникова Н.В. в дополнении к ранее поданному заявлению также обратилась в межведомственную комиссию администрации Города Томска с заявлением о проведении обследования жилого помещения, поврежденного пожаром, составлении акта и принятии решения о пригодности (непригодности) для проживания.
Администрация Города Томска направила Ведерниковой Н.В. ответ от 29.07.2015 N 3843-Ж, подписанный заместителем Мэра Города Томска Цымбалюком А.И., согласно которому администрацией Октябрьского района Города Томска в адрес МБУ "Проектно - сметное бюро" направлено обращение с просьбой провести обследование и выдать заключение о техническом состоянии строительных конструкций самовольно возведенного строения. МБУ "Проектно - сметное бюро" включило данный адрес в план-график проведения обследования и определило ориентировочные сроки выполнения работ- 2 квартал 2016 года.
Признавая действия администрации Города Томска незаконными, суд первой инстанции исходил из того, что ответ заместителя Мэра Города Томска Цымбалюка А.И. от 29.07.2015 N 3843-Ж не соответствует требованиям, изложенным в Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, находит его законным и обоснованным.
Так, из содержания заявлений Ведерниковой Н.В. следует, что она просила межведомственную комиссию провести обследование поврежденной пожаром квартиры для оценки его соответствия требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
Вместе с тем из пояснений представителя администрации Города Томска, данных в суде первой инстанции следует, что её заявление на рассмотрение межведомственной комиссии не передавалось, закрепленная в пункте 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции процедура проведения оценки соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, не проводилась, решение по заявлению Ведерниковой Н.В. в соответствии с требованиями Положения не принято.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответом администрации Города Томска от 29.07.2015 права и законные интересы Ведерниковой Н.В. не нарушены, поскольку её просьба о проведении обследования жилого помещения удовлетворена, является несостоятельной.
Из названного ответа администрации Города Томска следует, что МБУ "Проектно - сметное бюро" на основании обращения администрации Октябрьского района Города Томска должно провести обследование и выдать заключение о техническом состоянии строительных конструкций самовольно возведенного строения, тогда как в своих заявлениях Ведерникова Н.В. просила о проведении обследования поврежденной пожаром квартиры.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании незаконными действий администрации Города Томска по непринятию мер к обследованию о пригодности (непригодности) для проживания поврежденного пожаром жилого помещения, расположенного по адресу: /__/, и возложении на администрацию Города Томска обязанности по принятию решения по заявлению Ведерниковой Н.В. в соответствии с требованиями законодательства.
Суд первой инстанции правильно разрешилспор, доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании закона, сводятся к переоценке доказательств, не опровергают выводов суда, являлись предметом исследования, выводы об их необоснованности отражены в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
Апелляционная жалоба не содержит каких-либо новых обстоятельств, которые бы могли свидетельствовать о незаконности принятого судом решения.
Нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь п.1 ст.309, ст.311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Томска от 26 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Города Томска Тарасенко Н.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.