Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Ембасинов, рассмотрев жалобу защитника по доверенности ФИО1 в интересах генерального директора ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 79 Ленинского судебного района г. Кирова от 28 августа 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 21 октября 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 79 Ленинского судебного района г. Кирова от 28 августа 2015 года генеральный директор ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н. привлечен к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 21 октября 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник по доверенности ФИО1., действуя в интересах генерального директора ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н., указывает на незаконность и необоснованность вынесенных по делу судебных актов, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 вышеназванного закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу п. 1 ст. 24 данного закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 1 июля 2013 года многоквартирные дома в части оснащения их приборами учета электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемой электрической энергии), организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно- технического обеспечения и которые в нарушение требований федерального закона не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
В силу п. 150 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованноеприсоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства.
Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредовано присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация). При получении запроса от сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан составить и передать сетевой организации ответ в срок, определенный соглашением между ними, который составляет не более 2 месяцев.
В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информации о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.
Из материалов дела следует, в связи с выявленными нарушениями законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Котельничским межрайонным прокурором, генеральному директору ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н. 22 июня 2015 года внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, которое было получено 26 июня 2015года. Согласно представленному 13 июля 2015 года в прокуратуру ответу, в удовлетворении требований прокурора необоснованно было отказано. В срок до 22 июля 2015 года генеральным директором ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н. не приняты меры к устранению указанных в представлении нарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения должностного лица к ответственности.
Факт совершения генеральным директором ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от "дата" (л.д.3-4), представлением прокурора (л.д.5-7), сообщением ОАО "Коммунэнерго" от "дата" (л.д.8-9), сообщением ОАО "Коммунэнерго" от "дата"м (л.д.11-13), сообщением администрации от "дата" (л.д.14-16), сообщением администрации от "дата" (л.д.17-18), ответом ОАО "Коммунэнерго" от "дата" (л.д.19), справкой о результатах проверки (л.д.20-22), протоколом заседания от "дата" (л.д.25-26) и иными материалами дела.
В ходе рассмотрения дела судьями первой и второй инстанций правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В оспариваемых судебных актах приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к ответственности.
Факт совершения генерального директора ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н. и его виновность в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает.
Мнение заявителя о том, что на момент вынесения судьей районного суда решения, должны применяться требования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основано на неверном толковании норм права. Данная категория дел подлежит рассмотрению в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельна.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Полагаю, что никаких препятствий для несоблюдения требований прокурора не имелось,в связи с чем основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Иные доводы заявителя, изложенные в жалобе, сводятся к переоценке установленных судебными инстанциями представленных доказательств. Между тем несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 79 Ленинского судебного района г. Кирова от 28 августа 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 21 октября 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В.Ембасинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.