И.о. заместителя председателя Кировского областного суда Стексов В.И, рассмотрев жалобу Сластихина А. Ю. на постановление старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды от 22 сентября 2015 года, решение судьи Лузского районного суда Кировской области от 22 октября 2015 года и решение судьи Кировского областного суда от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сластихина А.Ю.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей средыот 22 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Лузского районного суда Кировской области от 22 октября 2015 года и решением судьи Кировского областного суда от 17 декабря 2015 года Сластихин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, заявитель просит принятые по делу решения отменить, оспаривая их законность.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение или ненадлежащее исполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Положениями п. 1 ст. 19 Федерального закона N 89-ФЗ закреплено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Пунктами 2 и 3 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Так, пунктами 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 года N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" предусмотрено, что паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов от 15 июня 2001 года N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" в случае отнесения производителями отхода расчетным методом к V классу опасности необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности.
Из материалов административного дела усматривается, что 10 июля 2015 года прокуратурой Лузского района Кировской области совместно с главным специалистом-экспертом отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Лузскому району КОГБУ "Областной природоохранный центр" проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ИП Сластихиным А.Ю., осуществляющим деятельность по распиловке, строганию и пропитке древесины по адресу: д. В. Липово Лузского района Кировской области.
В ходе проверки установлено, что в результате деятельности ИП Сластихина А.Ю. образуются следующие виды отходов:
- аккумуляторы свинцовые отработанные, неповрежденные с электролитом (код по ФККО 9 20 110 01 53 2) при потере потребительских свойств аккумуляторов для эксплуатации транспорта;
- масла автомобильные отработанные (код по ФККО 4 06 110 01 31 3) при сливе масла из систем смазки автомобилей при техническом обслуживании и ремонте;
- обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), (код по ФККО 9 19 204 01 60 3) образуется в процессе очистки загрязненных поверхностей узлов и агрегатов в процессе их обслуживания и ремонта;
- шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО 9 21 11001 50 4) образуются при смене шин из-за потери их потребительских свойств при эксплуатации транспорта;
- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код по ФККО 4 61010 01 20 5) в результате ремонта и технического обслуживания транспорта, оборудования;
- мусор от офисных и бытовых помещений организаций не сортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 7 33 100 01 72 4) в результате жизнедеятельности рабочих и уборки помещений и территории;
- опилки чистой натуральной древесины (код по ФККО 3 05 230 01 43 5) в результате лесопиления и деревообработки;
- стружка натуральной чистой древесины (код по ФККО 3 05 230 02 22 5) в результате лесопиления и деревопереработки;
- горбыль из натуральной древесины (код по ФККО 3 05 220 01 21 5) в результате лесопиления и деревообработки.
При этом на момент проверки класс опасности образующихся отходов определен не был, паспорта на образующиеся отходы производства не разработаны и не согласованы в установленном порядке.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношениииндивидуального предпринимателя Сластихина А.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В оспариваемых постановлениях приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым суд пришёл к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что предприятие ИП Сластихина А.Ю. образует отходы включенные в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный ст. 20 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и не требуют разработки паспорта, основанием к отмене приятых по делу решений служить не могут, поскольку как следует из анализа изменений п.2 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", данная норма не действовала на момент проверки предприятия и рассмотрения дела по существу.
Иных доводов, имеющих правовое значение по делу и дающих основания для сомнения в законности оспоренных актов, жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды от 22 сентября 2015 года, решение судьи Лузского районного суда Кировской области от 22 октября 2015 года и решение судьи Кировского областного суда от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сластихина А.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Кировского областного суда Стексов В.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.