Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Магафуровой Л.Т. на решение судьи Вятскополянского районного суда Кировской области от 10 февраля 2016 года и постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области К. от 26 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Магафуровой Л.Т.,
установил:
постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области К. от 26 ноября 2015 года Магафурова Л.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 10 февраля 2016 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба Магафуровой Л.Т. - без удовлетворения.
Магафурова Л.Т. обратилась в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи и постановление о назначении административного наказания отменить. В обоснование указала, что не являлась должностным лицом, несущим ответственность за проведение закупок, поскольку обязанность по осуществлению закупочной деятельности не была предусмотрена её должностной инструкцией, отдельного приказа о назначении лицом, осуществляющим функции по организации и осуществлению закупок, издано не было, обязанность о предоставлении информации об исполнении контракта в исполнительный орган руководителем контрактной службы КОГБУЗ " "данные изъяты"" не возлагалась. Имел место быть только приказ о порядке распределения объемов размещения услуг, работ, товаров для нужд учреждения. Приказ N 88 от 13.03.2013 года был издан в целях реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и не применяется к правоотношениям, регулируемым Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Вывод судьи о том, что непосредственно ответственное лицо по закупке указанное в извещении должно размещать информацию о контракте в соответствующем реестре контрактов, является ошибочным, поскольку лицом, ответственным за закупку и лицом, ответственным за направление сведений в реестр контрактов могут быть разные сотрудники. Согласно Федеральному закону N 44-ФЗ размещение заказа включает в себя комплекс мер, реализуемых до заключения контракта и заключение контракта; исполнение контракта, согласно статье 94 указанного Закона включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, который включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, взаимодействие заказчика с поставщиком. Таким образом, считает, что размещение заказа и исполнение контракта - это разные обязанности в контрактной системе и проведение электронного аукциона не может считаться передачей полномочий по исполнению контракта. На основании абзаца 5-6 пункта 2.1.3 Положения о контрактной службе КОГБУЗ " "данные изъяты"", не возможно определить на кого из членов контрактной службы возложены определенные обязанности в сфере контрактной службы.
Магафурова Л.Т. о дате, времени и месте судебного заседания рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала рассмотреть дело без её участия.
Начальник отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области К. о дате, времени и месте судебного заседания извещен. Представитель министерства финансов Кировской области Т. ходатайствовала рассмотреть жалобу без участия представителя министерства.
При таком положении дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд определяется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, 05.08.2014 года по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт N между КОГБУЗ " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"" на закупку мебели медицинской для нужд КОГБУЗ " "данные изъяты"".
Товар поставлен поставщиком и принят заказчиком согласно товарным накладным 11.09.2014 года и 02.12.2014 года. Оплата товара произведена по платежным поручениям от 17.09.2014 года и 23.12.2014 года.
Информация и документы об исполнении контракта N от 05.08.2014 года представлены Учреждением в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов 15.05.2015 года, то есть с нарушением 3-х дневного срока с даты исполнения контракта, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьей 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом главного врача КОГБУЗ " "данные изъяты"" П. от 18.03.2013 года N 88 во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О распределении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд" утвержден порядок распределения объемов размещения услуг, работ, товаров для нужд учреждения по специалистам планово-экономического отдела З., Магафуровой Л.T., Р. (л.д. 28). Согласно указанному Порядку, Магафурова Л.Т. размещает услуги, работы и товар, в том числе аппаратуру медицинскую (код ОКДП 3311000) (л.д. 29-37).
Во исполнение Федерального закона от "дата" N44-ФЗ приказом главного врача КОГБУЗ " "данные изъяты"" П. от 31.03.2014 года N 49 в учреждении создана контрактная служба в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг без образования отдельного подразделения. Утвержден постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы, руководитель - главный врач П., заместитель руководителя контрактной службы - Ж., члены контрактной службы - экономисты З., Р., Магафурова Л.T. (л.д. 18-19).
31.03.2014 года главным врачом П. утверждено Положение о контрактной службе КОГБУЗ " "данные изъяты"", которое устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов (л.д.20-27).
Согласно пункту 1.4 Положения, структура и численность контрактной службы определяется и утверждается руководителем заказчика. Распределение функций и должностных полномочий между структурными подразделениями Заказчика, должностные лица которых входят в состав контрактной службы, определяется Руководителем контрактной службы.
Функции и полномочия контрактной службы определены в разделе 2 Положения, которые могут выполняться как руководителем, так и его заместителями и членами контрактной службы.
Согласно пункту 2.4.1 Положения в обязанности руководителя контрактной службы входит распределение обязанностей между работниками контактной службы.
Доказательств по распределению руководителем контрактной службы обязанностей между работниками контрактной службы в материалах дела не имеется. Фактически работники контрактной службы осуществляли свои полномочия в соответствии с приказом от 18.03.2013 года N 88, который не отменен и действовал в период исполнения контракта N.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N, ответственным должностным лицом по данному виду закупки указана Магафурова Л.Т. (л.д. 76-79). Следовательно обязанность по предоставлению документов об исполнении контракта в исполнительный орган на 27.12.2014 года лежала именно на Магафуровой Л.Т., доводы жалобы об обратном являются необоснованными.
Таким образом, действия Магафуровой Л.Т. правильно квалифицированы по статье части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении Магафуровой Л.Т. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств.
Таким образом, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области К. от 26 ноября 2015 года, решение судьи Вятскополянского районного суда Кировской области от 10 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу Магафуровой Л.Т. - без удовлетворения.
Судья А.В. Мосеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.