Судья Калининградского областного суда
Корнюшенков Г.В.,
при секретаре Воробьевой Е.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Коломийца В.В. на не вступившее в законную силу решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 05 февраля 2016 г., которым оставлено без изменения постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Ю. N от 15 октября 2015 г. о наложении на начальника территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа Коломийца В.В. административного наказания по абз.5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 13000 рублей, а жалоба Коломийца В.В. - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Ю. N от 15 октября 2015 г. начальник территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа Коломиец В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 13000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Коломиец В.В. подал жалобу в суд, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Судьёй Гурьевского районного суда Калининградской области по делу вынесено вышеуказанное решение.
В жалобе на указанное решение судьи Коломиец В.В. просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что все работы по уборке и благоустройству территории Большеисаковского района осуществляются Управлением дорожного хозяйства и благоустройства Гурьевского городского округа. Полагает, что представленные АТИ фотографии не могут быть признаны доказательствами по делу, поскольку из них невозможно установить, где находится несанкционированное размещение мусора и отходов. Считает, что судом первой инстанции не учтены имеющиеся неустранимые сомнения в его виновности, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Будучи надлежаще извещённым о месте и времени рассмотрения дела, Коломиец В.В. в судебное заседание Калининградского областного суда не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 02 июля 2015 г. N 438 установлена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в непроведении предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ (абзац 5 части 1 статьи 73).
Решением Гурьевского городского Совета депутатов от 25 апреля 2014 г. N 253 утверждены Правил благоустройства территории Гурьевского городского поселения (далее - Правила).
Указанные Правила, в частности, предусматривают, что:
- работы по благоустройству городского округа включают: санитарную очистку и уборку перечисленных в настоящих Правилах территорий и иных объектов благоустройства; озеленение территорий; сбор и вывоз бытовых, промышленных отходов и других видов мусора; содержание фасадов зданий, сооружений и ограждений; освещение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов; размещение и содержание малых архитектурных форм (пункт 1 статьи 3);
- должностные лица предприятий, учреждений, организаций, иных хозяйствующих субъектов независимо от их правового статуса, формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении), аренде, постоянном бессрочном пользовании которых находятся земельные участки независимо от целевого назначения, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других организаций независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, должностные лица администрации городского округа обязаны обеспечить организацию работ по благоустройству в подведомственной сфере в соответствии с настоящими Правилами (пункт 2 статьи 3);
- уборка территории городского округа осуществляется в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами. Уборка территорий городского округа включает: уборку дорог местного значения в границах городского округа; уборку придомовых и основных территорий; уборку закрепленных территорий; сбор и вывоз отходов производства и потребления (пункт 1 статьи 4).
- ответственными за содержание в чистоте территорий округа, объектов благоустройства являются лица, перечисленные в п.2 ст.3 настоящих Правил (пункт 2 статьи 4);
- юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели, владельцы частного жилищного фонда обязаны ежедневно убирать основные территории своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями (пункт 6 статьи 4).
- на основных территориях юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны производить своевременно санитарную уборку, сгребание листвы, окос газонов (дернины), уборку скошенной травы (пункт 7 статьи 4).
- запрещается складировать строительные материалы и отходы, грунт, различные удобрения, твердое топливо на тротуарах и прилегающих к домам территориях общего пользования (пункт 29 статьи 4).
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении N от 15 октября 2015 г. должностному лицу - начальнику территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа Коломийцу В.В. вменено несоблюдение вышеуказанных положений (пунктов 1 и 3 статьи 3, пунктов 1, 2, 6, 7, 29 статьи 4) Правил и не обеспечение надлежащего санитарного состояния основной территории Большеисаковского сельского поселения.
Как следует из протокола N об административном правонарушении от 15 сентября 2015 г., составленного ведущим консультантом Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Ю., 04 сентября 2015 г. в 15 часов 27 минут установлено, что по ул. Балтийская и по пер. Солнечному в сторону ул. Пушкинская пос. Малое Исаково не произведён окос травы, наличие несанкционированной свалки ТБО; в пос. Васильково съезд с окружной дороги на ул. Западная - несанкционированная свалка ТБО; в пос. Большое Исаково по ул. Калининградская - не произведен окос травы обочин дорог.
Признавая Коломийца В.В. виновным в совершении административного правонарушения, Административно-техническая инспекция (Служба) Калининградской области и судья районного суда, вопреки доводам жалобы, обоснованно исходили из того, что в соответствии с Положением о территориальном управлении Большеисаковского района Гурьевского городского округа, наделённого права юридического лица, руководство Управлением осуществляет его начальник; в целях выполнения возложенных на Управление задач, Управление, в том числе, обеспечивает соблюдение требований охраны окружающей среды и санитарное благополучие на территории района, организацию благоустройства, озеленение района и т.п. То есть Коломиец В.В., являясь начальником территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа, был обязан обеспечить контроль за своевременным вывозом мусора с территории района, окос травы и т.п.
Доводы жалобы о том, что в смете расходов территориального управления на 2015 г. не предусмотрены расходы по благоустройству территории, в штатном расписании отсутствует должность дворника, а фактически все работы по уборке и благоустройству территории Большеисаковского района осуществляются Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа, отмену вынесенных по делу об административном правонарушении актов не влекут. Указанные доводы не опровергают правильный вывод административного органа и судьи районного суда о том, что в силу действующего Положения о территориальном управлении Большеисаковского района Гурьевского городского округа и должностной инструкции начальника управления именно данный территориальный орган администрации Гурьевского городского округа и Коломиец В.В., как его руководитель, обязаны обеспечить соблюдение требований охраны окружающей среды и санитарное благополучие на территории района, организацию благоустройства.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Коломиец В.В., являющимся начальником территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа, то есть должностным лицом, осуществляющим непосредственное управление данной организацией, не принято своевременных мер по исполнению территориальным управлением указанных выше требований Правил, чем указанное должностное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное абзацем 5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 02 июля 2015 г. N 438.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия Коломийцем В.В. исчерпывающих мер, направленных на недопущение административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, вина начальника территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа Коломийца В.В. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств (протоколом об административном правонарушении N от 15 сентября 2015 г., фототаблицами, распоряжением N "о приеме на работу" от 24 января 2014 г., должностной инструкцией начальника территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа, положением о территориальном управлении Большеисаковского района Гурьевского городского округа).
В силу положений части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Фотоматериалы являются приложением к протоколу об административном правонарушении, который содержит в себе необходимые данные, указывающие на наличие события и состава вменённого начальнику территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа Коломийцу В.В. административного правонарушения. С учётом данного обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания фототаблицы (л.д. 21-36) недопустимым доказательством по делу.
Исходя из материалов дела, суд полагает правильным вывод судьи районного суда о том, что факт нахождения земельных участков, на которых выявлены несанкционированные свалки бытового мусора и не окошена трава, в собственности и пользовании иных лиц на момент выявления административного правонарушения надлежаще не подтверждён и опровергается иными, имеющимися в материалах дела доказательствами. Доводы жалобы об обратном, подлежат судом отклонению.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу Коломийца В.В. не усматривается, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что начальник территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа Коломиец В.В. к административной ответственности привлечён законно и обоснованно.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, соблюдён.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу об административном правонарушении актов, судом не установлено. Оснований для признания совершённого административного правонарушении малозначительным, с учётом характера совершённого правонарушения - не имеется.
Санкция части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 02 июля 2015 г. N 438 предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, наказание начальнику территориального управления Большеисаковского района Гурьевского городского округа Коломийцу В.В., как должностному лицу, определено в пределах санкции указанной статьи Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях. Данное административное наказание соответствует целям, указанным в статье 3.1 КоАП РФ.
С учётом изложенного, предусмотренные КоАП РФ основания для отмены или изменения решения судьи Гурьевского районного суда Калининградской области, судом не установлены.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 05 февраля 2016 г. оставить без изменения, жалобу Коломийца В.В. - без удовлетворения.
Судья Калининградского
областного суда Г.В. Корнюшенков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.