Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филатовой О.А. на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 10 марта 2016 года, вынесенное в отношении должностного лица - главного врача КГБУЗ "Пожарская ЦРБ" Филатовой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
по итогам прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 7 декабря 2015 года прокурором Пожарского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача КГБУЗ "Пожарская ЦРБ" Филатовой О.А. по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Приморскому краю Петрова А.Л. от 12 января 2016 года N N Филатова О.А. признана виновной в совершении указанного правонарушения и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 10 марта 2016 года по жалобе Филатовой О.А. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Филатовой О.А. в Приморский краевой суд подана жалоба об отмене состоявшихся по делу решений по основанию отсутствия вины.
В судебное заседание Филатова О.А. не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Учитывая надлежащее извещение лица, в отношении которого ведётся производство по делу, о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Филатовой О.А.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав заключение прокурора Познер И.А. о законности вынесенных по делу решений, полагаю, что оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется в силу следующего.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере трёх тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 24 марта 2015 года по адресу: "адрес" на сайте ... размещено извещение N N о проведении запроса котировок на поставку анализатора окиси углерода выдыхаемого воздуха. Извещение утверждено главным врачом КГБУЗ "Пожарская ЦРБ" Филатовой О.А. В документации указано обязательное наличие в заявке информации об ИНН, КПП, фамилии, имени, отчестве руководителя организации, должности, ОГРН участника размещения заказа.
Частью 3 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено содержание заявки на участие в запросе котировок.
В силу части 4 статьи 73 названного закона не допускается требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.
Установив, что у участников аукциона истребованы документы, не предусмотренные законом в качестве обязательных, а значит документация об аукционе на поставку анализатора окиси углерода выдыхаемого воздуха (извещение N N) утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, должностное лицо административного органа обоснованно квалифицировало указанные нарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из доказанности факта выявленных нарушений и вины должностного лица в их допущении.
Судья согласилась с выводами должностного административного органа, основываясь на совокупности следующих доказательств: постановление прокурора Пожарского района о возбуждении дела об административном правонарушении, выписка из приказа, приказ по общей деятельности, извещение о проведении запроса котировок, извещение о размещении заказа путём проведения запроса котировок на поставку анализатора окиси углерода выдыхаемого воздуха для нужд КГБУЗ "Пожарская ЦРБ", техническое задание, проект гражданско-правового договора, устав КГБУЗ "Пожарская ЦРБ".
Административное наказание Филатовой О.А. назначено в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учётом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Филатовой О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы Филатовой О.А. о том, что данные, которые было предложено участнику запроса котировок указать в заявлении, относятся к общеобязательным сведениям юридического лица (ИНН, КПП, ОГРН, ФИО руководителя) и необходимы для совершения банковских операций, не ставят под сомнение законность вынесенных по делу решений.
Перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, определён частью 3 статьи 73 Федерального закона РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный перечень является исчерпывающим и расширительному применению не подлежит, что прямо вытекает из положений части 4 указанной статьи закона о том, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
Поскольку Филатовой О.А. как должностным лицом заказчика, ответственным за проведение конкурса котировок, названные требования закона были нарушены, от участника конкурса истребованы сведения, не предусмотренные законом (КПП, ОГРН, ИНН участника размещения заказа, ФИО руководителя), то Филатова О.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы дело судьёй рассмотрено полно и всесторонне при правильном определении юридически значимых обстоятельств дела, надлежащей оценке представленных доказательств. Соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах законных оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 10 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу Филатовой О.А. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.