Судья Новгородского областного суда Комаровская Е.И. (Великий Новгород, ул. Нехинская,55 стр.1), рассмотрев в порядке пересмотра жалобу К.Н.В. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 02 февраля 2016 года,
установил:
Постановлением N288 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) К.И.А. от 06 ноября 2015 года (далее - Постановление) К.Н.В., являясь должностным лицом государственного заказчика - главный специалист группы организации закупок Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области", признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 0000 руб. за нарушение установленных законодательством о контрактной системе сроков размещения информации (отчета) об исполнении государственного контракта на официальном сайте.
Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 02 февраля 2016 года, принятым по результатам рассмотрения жалобы К.Н.В., из мотивировочной части Постановления исключен вывод о нарушении срока размещения отчета об исполнении государственного контракта N288 на поставку спортивного инвентаря, в остальной части вышеуказанное Постановление оставлено без изменения, жалоба К.Н.В. - без удовлетворения.
В поданной в порядке пересмотра жалобе К.Н.В. ставит вопрос об отмене решения судьи с принятием по делу нового решения, которым вынесенное в отношении нее должностным лицом Управления Постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, понятие которого определено статьей 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ею допущено не было. Также указывает, что ее действия не повлекли существенного ущерба охраняемым законом общественным отношениям в сфере размещения заказов, что является основанием для освобождения ее от ответственности по малозначительности.
В возражениях на жалобу УФАС России по Новгородской области, ссылаясь на необоснованность доводов К.Н.В., просит решение судьи оставить без изменения, жалобу К.Н.В. - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы и возражений,
заслушав объяснения К.Н.В., поддержавшей доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок признается административным правонарушением.
Статьей 94 (часть 9) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
При этом, как следует из части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение положений данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Пунктом 3 данного Положения предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, либо оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг и расторжения контракта.
Поскольку данное Положение принято Правительством Российской Федерации в целях реализации положений Закона о контрактной системе, то несоблюдение установленных данным Положением сроков размещения отчета, свидетельствует о несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" в период с 01 октября 2014 года по 17 декабря 2014 года было заключено ряд государственных контрактов, в том числе:
государственный контракт N276 на выполнение работ по текущему ремонту помещения душевой комнаты в здании общежития, который был исполнен подрядчиком и оплачен заказчиком 19 декабря 2014 года;
государственный контракт N246 на поставку мебели в служебные помещения, который был исполнен и оплачен 01 декабря 2014 года;
государственный контракт N233 на выполнение работ по обустройству площадки для выгула служебных собак, исполнен и оплачен 27 октября 2014 года;
государственный контракт N252 на поставку светошоковых устройств, исполнен и оплачен 18 ноября 2014 года;
государственный контракт N226 на выполнение работ по текущему ремонту здания Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области, исполнен и оплачен 11 ноября 2014 года;
государственный контракт N228 на поставку спортивного инвентаря, исполнен и оплачен 22 октября 2010 года;
государственный контракт N215 на выполнение работ по текущему ремонту помещений приема граждан в зданиях УМВД России по Новгородской области, исполнен и оплачен 28 октября 2014 года;
государственный контракт N274 на выполнение электромонтажных работ по подключению дизель-генераторной установки, монтаж ВЛИ-0,4кВ, монтаж шлагбаума и дорожного блокиратора, который был исполнен и оплачен 16 декабря 2014 года.
При этом отчеты об исполнении данных контрактов были размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лишь 20 января 2015 года, 22 декабря 2014 года, 23 декабря 2014 года, 23 декабря 2014 года, 14 января 2015 года, 14 января 2015 года, 17 января 2014 года и 04 февраля 2015 года соответственно, то есть с нарушением установленного срока.
Также материалами дела установлено и не оспаривалось К.Н.В., что размещение в единой информационной системе в сфере закупок предусмотренных частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе отчетов об исполнении контракта, входит непосредственно в ее должностные обязанности.
Отсюда следует, что К.Н.В., являясь должностным лицом заказчика, не обеспечила соблюдение требований, предусмотренных статьей 94 (части 9 и 11) Закона о контрактной системе, в связи с чем, правомерно привлечена Управлением к административной ответственности, а ее действиям дана верная юридическая оценка по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначенное К.Н.В. наказание отвечает требованиям закона, оснований для освобождения от ответственности по малозначительности, не имеется. Данные доводы К.Н.В. оценивались районным судьей и обоснованно отклонены с подробным изложением мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права, поэтому не могут быть признаны состоятельными.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 02 февраля 2016 года, вынесенное по жалобе К.Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу К.Н.В. - без удовлетворения.
Судья Новгородского
областного суда Е.И. Комаровская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.