Судья Мурманского областного суда Щукина Л.В., рассмотрев жалобу защитника Публичного акционерного общества "Мегафон" Кречетова А.С. на постановление судьи Североморского районного суда Мурманской области от 19 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Североморского районного суда Мурманской области от 19 февраля 2016 года Публичное акционерное общество "Мегафон" (далее - ПАО "Мегафон") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ПАО "Мегафон" Кречетов А.С., ссылаясь на отсутствие в действиях ПАО "Мегафон" события и состава административного правонарушения, просит постановление судьи по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что поскольку оборудование для работы базовой станции сотовой связи смонтировала подрядная организация и документально подтверждено, что ПАО "Мегафон" не эксплуатирует базовую станцию, а подрядчик в настоящее время получает разрешительные документы для размещения оборудования и последующей эксплуатации БС, то именно подрядная организация должна быть привлечена к административной ответственности, инкриминируемого ПАО "Мегафон" административного правонарушения.
Законный представитель ПАО "Мегафон" в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ПАО "Мегафон" по доверенности Кречетова А.С., представителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области по доверенности Соколовскую И.А., оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Проверяя правомерность привлечения к административной ответственности ПАО "Мегафон", судья районного суда правильно применила положения ст. ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.2, 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи".
Исходя из требований Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" любое несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52- ФЗ установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52- ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2003 N 18 введены в действие СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи".
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи" санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации средств подвижной радиосвязи диапазона частот 27 - 2400 МГц, включая абонентские терминалы спутниковой связи.
Положениями п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 установлено, что утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования послужило обращение гражданки Ф.И.О. , содержащее информацию о факте несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к размещению и эксплуатации базовой станции сети подвижной радиотелефонной связи.
В рамках административного расследования проведено обследование базовой станции ПАО "Мегафон" " ***" по адресу: ... и назначена экспертиза.
Согласно акту обследования ФБУЗ " ***" от 08.12.2015 на момент проведения обследования установлено, что проведено техническое перевооружение (модернизация) БС " ***":
- установлено оборудование, предназначенное для работы на частотах стандартов ***, данные о котором отсутствуют в ранее выданном письме о согласовании проекта санитарно-защитной зоны от ПРТО ( ***): N *** от 04.04.2011 Управления Роспотребнадзора по Мурманской области и санитарно-эпидемиологическом заключении на эксплуатацию ПРТО N *** от 29.09.2011 Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.
Как следует из экспертного заключения ФБУЗ " ***" N *** от 09 декабря 2015 года, оборудование, предназначенное для работы на частотах стандартов ***, установлено без получения разрешительных документов на перевооружение (модернизацию), что является нарушением пункта 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03"Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи".
По факту допущенных нарушений _ _ 2015 года главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск в отношении ПАО "Мегафон" составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения ПАО "Мегафон" установлен и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от _ _ 2015, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом обследования ФБУЗ " ***" от _ _ .2015, экспертным заключением ФБУЗ " ***" N *** от 09 декабря 2015 года и иными материалами дела.
Признавая ПАО "Мегафон" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья обоснованно исходил из достаточности имеющихся в деле доказательств, свидетельствующих о непринятии юридическим лицом своевременных и действенных мер по недопущению нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценка доказательствам дана судьей районного суда с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в судебном заседании, с соблюдением правил, установленных в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения о всестороннем, полном и своевременном выяснении обстоятельств дела не допущено.
Постановление о привлечении ПАО "Мегафон" к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено виновному лицу в пределах,
установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судьей районного суда с достаточной полнотой, им дана надлежащая правовая оценка, оснований признать выводы судьи неправильными не имеется.
Ссылка в жалобе на договор подряда с подрядной организацией, не может быть признана обстоятельством, исключающим ответственность юридического лица по несоблюдению указанных требований СанПиН, и не опровергает выводы суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Североморского районного суда Мурманской области от 19 февраля 2016 года, вынесенное в отношении ПАО "Мегафон" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Публичного акционерного общества "Мегафон" Кречетова А.С. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Л.В. Щукина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.