Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Киреева А.А. - Арсениной М.И. на постановление государственного инспектора "адрес" по пожарному надзору ГУ МЧС России по "адрес" от 18 января 2016 года и решение судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 25 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника цеха N " ... " Открытого акционерного общества " "адрес"" Киреева А.А.,
установил:
постановлением государственного инспектора "адрес" по пожарному надзору ГУ МЧС России по "адрес" N " ... " от 18 января 2016 года начальник цеха N " ... " ОАО " "адрес"" Киреев А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 25 февраля 2016 года постановление государственного инспектора "адрес" по пожарному надзору ГУ МЧС России по "адрес" N " ... " от 18 января 2016 года - оставлено без изменения, жалоба Киреева А.А. - без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник Киреева А.А. - Арсенина М.И. просит об отмене решения судьи и постановления должностного лица, считая их незаконными.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03).
Как следует из материалов дела, Киреев А.А. является начальником цеха N " ... " ОАО " "адрес"", на которого приказом от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " возложена обязанность по выполнению на территории цеха требований пожарной безопасности.
Согласно распоряжения Врио начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории ОАО " "адрес"" проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, строений и сооружений по адресу "адрес".
По результатам проведенной проверки государственным инспектором по пожарному надзору выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности на территории цеха N " ... ":
- на двери склада отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класса зоны, чем нарушены требования п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- на дверях помещений складского назначения не обозначены категории по взрывопожарной опасности, а так же класс зоны корпуса 15-11Д, чем нарушены требования п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
- в пожарном шкафу N " ... " пожарный кран расположен вне шкафа, ствол и рукав не соединены между собой, чем нарушены п.57 п/п А Постановления Правительства N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ Правил противопожарного режима в Российской Федерации, ч.3 ст.4, ч.1 ст.6, ст.86, 107 N123-ФЗ, п.6.13 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 10.13130.2009)
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ДД.ММ.ГГГГ Киреева А.А. к административной ответственности по чч.1, 3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Киреевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются: приказом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц, за обеспечение пожарной безопасности и порядке обучения пожарно-техническому минимуму (л.д.22-24), протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-26, 28-29).
Все доказательства оценены должностным лицом и судьей районного суда по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно свидетельствуют о доказанности виновности Киреева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1,3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности Киреева А.А., квалификации его действий и назначения ему наказания сомнений в своей законности не вызывают, поскольку являются правильными.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверил дело в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Довод жалобы о нарушении срока уведомлении юридического лица о проведении плановой проверки был тщательно рассмотрен судьей районного суда и обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в судебном решении, с которыми соглашается и судья областного суда, поскольку данные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права.
Каких-либо грубых нарушений установленных федеральным законом требований к организации и проведению проверок, предусмотренных ч.2 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по делу не установлено.
Постановление о привлечении Киреева А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 и 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ и является минимальным для должностных лиц, предусмотренным санкцией ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
постановление государственного инспектора "адрес" по пожарному надзору ГУ МЧС России по "адрес" от 18 января 2016 года и решение судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 25 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника цеха N " ... " Открытого акционерного общества " "адрес"" Киреева А.А., оставить без изменения, а жалобу защитника Киреева А.А. - Арсениной М.И. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.