Судья Верховного Суда Республики Коми Архаровой Л.В.,
с участием судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Светловой О.А.,
рассмотрев 20 апреля 2016 года жалобу администрации МОГО "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 марта 2016 года, которым оставлено без изменения постановление и.о. начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК - старшего судебного пристава Светловой О.А. "Номер обезличен" от "Дата обезличена" о привлечении администрации МО ГО "Сыктывкар" к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда по делу N "Номер обезличен" на администрацию МО ГО "Сыктывкар" возложена обязанность предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение в черте "Адрес обезличен" на состав семьи ... человека: ФИО4, ФИО5 общей площадью не менее ... кв. м, соответствующее санитарным и техническим требованиям.
"Дата обезличена" судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по РК в отношении должника возбуждено исполнительное производство "Номер обезличен".
"Дата обезличена" судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по РК вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации МО ГО "Сыктывкар" в сумме ... рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
"Дата обезличена" администрации МО ГО "Сыктывкар" вручено требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по РК об исполнении решения Сыктывкарского городского суда по делу "Номер обезличен" в срок до "Дата обезличена".
В срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил.
Постановлением и.о. начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК от 26.01.2016 администрация МО ГО "Сыктывкар" привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с ним, муниципальный орган обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой.
Судья вынес указанное выше решение.
Об отмене данного решения просит администрация МО ГО "Сыктывкар". В жалобе указано, что ведется рабочий список граждан на предоставление жилых помещений во исполнение решений судов, по состоянию на "Дата обезличена" в данном списке числится ... граждан. Предоставление освободившейся жилой площади в первую очередь осуществляется согласно списку граждан на предоставление жилых помещений по решениям судов. Своевременное исполнение судебного решения, по мнению заявителя, затруднено еще и тем, что имеющееся жилье муниципального жилого фонда не освобождается, строительство нового не ведется. На территории МОГО "Сыктывкар" реализуется муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на период 2013-2017г.г.", куда включены дома, признанные аварийными до "Дата обезличена". В рамках указанной программы планируется расселение граждан из 41 многоквартирного дома. При этом "Адрес обезличен", в котором проживает взыскатель, не включен в указанную адресную программу. Кроме реализации данной программы администрацией финансирование и строительство объектов муниципального фонда для переселения граждан не производится. Заявитель так же сослался на отсутствия надлежащего финансирования на приобретение жилых помещений, предоставляемых бюджету муниципального образования в соответствии с распределениями межбюджетных трансфертов на 2016-2018.
По мнению администрации МО ГО "Сыктывкар" данные обстоятельства являются реальными и объективными препятствиями, обуславливающими невозможность исполнения судебного решения.
Со ссылкой на ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ заявитель полагает, что дело об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО "Сыктывкар" подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Представитель администрации города извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого решения не усматриваю.
Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (статья 1.4 КоАП Российской Федерации), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Сведений о том, что администрацией МО ГО "Сыктывкар" предприняты активные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, не имеется. Из объяснений представителя администрации ФИО6, полученного в ходе составления административного протокола, следует, что какие-либо свободные помещения соответствующей площади с момента возбуждения исполнительного производства взыскателю не предлагались. В материалах дела и материалах исполнительного производства отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения администрацией города решения суда, которое в силу статьи 13 ГПК РФ является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа (с "Дата обезличена") лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, суд обоснованно признал законным постановление о привлечении администрации МО ГО "Сыктывкар" к административной ответственности.
Поскольку совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, доводы жалобы об отсутствии денежных средств, иного свободного жилого помещения, соответствующего требованиям законодательства, для передачи взыскателю, не влекут отмену постановления должностного лица и решения суда.
Оснований для отмены оспариваемого судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу администрации МОГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Коми - Л.В. Архарова
Копия верна: судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.