Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Ахметзяновой Л.Р.,
судей Антонова Д.А., Мироненко М.И.,
при секретаре Мельникове А.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к администрации Нижневартовского района, департаменту строительства ХМАО-Югры о признании права на получение субсидии,
по апелляционной жалобе истца (ФИО)1 на решение Нижневартовского городского суда от (дата), которым в удовлетворении иска оказано.
Заслушав доклад судьи Антонова Д.А., выслушав истца (ФИО)1, судебная коллегия
установила:
(ФИО)1 обратился в суд с вышеназванным иском к администрации Нижневартовского района, департаменту строительства ХМАО-Югры. Требование мотивировал тем, что является ветераном боевых действий, состоял в едином списке ветеранов по ХМАО-Югре, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. В связи с тем, что он приобрел в собственность квартиру с использованием кредитных средств, постановлением администрации Нижневартовского района от 18 февраля 2014 года N 61 истец был снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, было отказано в предоставлении субсидии за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с подп. 2, п. 2.8 ч. II постановления Правительства ХМАО-Югры от 10 октября 2006 года N237-п. Ссылаясь на Положение "О порядке и условиях предоставления субсидий, утвержденное постановлением Правительства ХМАО-Югры от 10 октября 2006 N 237-п, ст.ст. 16, 23.2. Закона "О ветеранах", полагает отказ ответчика в предоставлении субсидии за счет субвенций из федерального бюджета незаконным, просит признать за ним право на получение такой субсидии.
В судебном заседании суда первой инстанции истец (ФИО)1 и его представитель Зоз Н.И. на удовлетворении требований настаивали. Представитель ответчика администрации Нижневартовского района Агеева С.А. против удовлетворения иска возражала.
Представитель ответчика - департамента строительства ХМАО-Югры в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Судом постановлено решение, об отмене которого и принятии нового об удовлетворении иска просит в апелляционной жалобе (ФИО)1 В обоснование жалобы ссылается на неверное определение судом обстоятельств имеющих значение для дела. Утверждает, что приобретение квартиры с использованием кредитных средств банка не является основанием для отказа в предоставлении субсидии за счет субвенций в силу п. 3.3. Положения о порядке и условиях предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 10 октября 2006 N 237-п.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Нижневартовского района просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец (ФИО)1 на доводах жалобы настаивал.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчики своих представителей не направили. Руководствуясь ст.ст. 327, 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие, поскольку о слушании дела в суде апелляционной инстанции они были извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия полагает решение не подлежащим отмене.
Судом установлено, никем не оспаривается, что (ФИО)1 является ветераном боевых действий и имеет право на льготы, установленные п. 1 ст.16 Федерального закона "О ветеранах". По состоянию на 1 апреля 2013 г. он состоял на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в общем списке под N "данные изъяты", в первоочередном списке под N "данные изъяты" по дате подачи заявления от (дата) составом семьи "данные изъяты" человек.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
В силу п. 11 названной статьи определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 10 октября 2006 г. N237-п утверждено Положение о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность, в соответствии с п. 2.1. которого органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченные осуществлять учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), формируют списки граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, путем извлечения из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - списки, список).
В соответствии с подп. 2 п. 2.8. названного Положения о порядке и условиях предоставления субсидий граждане исключаются из Единого списка, федерального реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в случае принятия решения о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено судом, никем не оспаривается, что (ФИО)1 на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств банка от (дата) зарегистрировал право собственности на жилое помещение общей площадью "данные изъяты" - (адрес) (адрес) в связи с чем утратил статус нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Постановление администрации п.г.т.Излучинск от (дата) (номер) о снятии (ФИО)1 с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, отвечает ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ".
Приказом отдела по жилищным вопросам администрации Нижневартовского района от (дата) (номер) (ФИО)1 исключен из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа лиц, указанных в Федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" по Нижневартовскому району на 1 января 2014 г. и перечня граждан, изъявивших желание получить субсидию на приобретение жилого помещения в собственность в 2014 году (л.д. 17).
Установив обстоятельства дела, на основании приведенных норм законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в результате самостоятельного улучшения своих жилищных условий истец перестал нуждаться в улучшении жилищных условий, в результате чего утратил основание, дающее ему право на получение соответствующей жилищной субсидии, в удовлетворении иска отказал.
Судебная коллегия находит выводы суда обоснованными, соответствующими материалам дела и нормам законодательства.
Утверждение в апелляционной жалобе о том, что приобретение квартиры с использованием кредитных средств банка не является основанием для отказа в предоставлении субсидии за счет субвенций, со ссылкой на п.3.3. Положения о порядке и условиях предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 10 октября 2006 N 237-п, основано на неверном толковании норм, изложенных в указанном нормативном акте, в связи с чем отмену решения суда не влечет.
Довод апелляционной жалобы и обстоятельства, на которые в его обоснование ссылается истец, выводов суда первой инстанции не опровергают. В связи с чем решение суда не подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нижневартовского городского суда от 22 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу (ФИО)1 - без удовлетворения.
Председательствующий Ахметзянова Л.Р.
Судьи: Антонов Д.А.
Мироненко М.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.