Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2015 года, вынесенные в отношении юридического лица - администрации Советского района, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2015 года, оставленным без изменения судьей Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2015 года, юридическое лицо - администрация Советского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80000 тысяч рублей.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, защитник Берестов А.А. просит об отмене состоявшихся судебных актов, вынесенных по данному делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Советского района, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения данной жалобы не нахожу.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением государственного инспектора Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2015 N 05-066/2015 администрация Советского района признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Данное Постановление должностного лица вступило в законную силу 16.05.2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Согласной приведенной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, администрация Советского района обязана была уплатить назначенный должностным лицом административный штраф не позднее 15 июля 2015 года.
Частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов данного дела об административном правонарушении следует, что администрация Советского района произвела уплату административного штрафа 16 сентября 2015 года, то есть не исполнила в срок возложенную на нее законом обязанность.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Советского района к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 02.09.2015 N 05-653/2015 (л.д. 3); копией справки от 28.08.2015 N608, из которой следует, что по состоянию на 27.08.2015 административный штраф в размере 40 000 рублей администрацией Советского района не уплачен (л.д.5) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, администрация Советского района обоснованно привлечена к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод представителя администрации Советского района о том, что причиной нарушения сроков уплаты административного штрафа явилось несвоевременное направление в адрес юридического лица определения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о возвращении жалобы на постановление от 26.02.2015 N 05-066/2015 без рассмотрения, не может быть принят во внимание.
Копия определения суда ХМАО-Югры о возвращении жалобы без рассмотрения по существу была получена администрацией Советского района 07.08.2015 года, уведомление об участии представителя в составлении протокола об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ администрация Советского района получила 28.08.2015 (л.д.7). Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ был составлен 02.09.2015. Уплата штрафа произведена 16.09.2015 года, после привлечения администрации Советского района к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Следовательно, администрацией Советского района не были приняты все возможные меры к исполнению постановления об административном правонарушении и незамедлительной уплате штрафа.
На основании приведенных обстоятельств, в бездействии администрации Советского района по неуплате в установленный законом срок административного штрафа усматривается наличие вмененного административного правонарушения.
Кроме того, в силу положений ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа было невозможно в установленные сроки, администрация Советского района не была лишена возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением об отсрочке его исполнения.
Документов, свидетельствующих об обращении администрации Советского района в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения постановления не имеется.
Таким образом, оснований полагать, что администрация Советского района по объективным причинам не могла уплатить административный штраф в сроки, установленные законом и предпринимала все зависящие от нее меры, но в силу не зависящих от нее обстоятельств не смогла выполнить требование закона не имеется.
Правильность квалификации действий администрации Советского района и доказанность вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.
Административное наказание назначено администрации Советского района в пределах санкции части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении администрации Советского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2015 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2015 года, вынесенные в отношении юридического лица - администрации Советского района, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица - администрации Советского района Берестова А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.Л. Полуян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.