Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А.Толмачёв, рассмотрев надзорную жалобу ООО "Городецкая дорожная передвижная механизированная колонна" (далее ООО "Городецкая ДПМК" на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, консультанта Городецкого межрайонного отдела регионального государственного надзора и охраны окружающей среды ФИО3 от 28 июля 2015 года N43/15-Г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.16 КоАП НО, в отношении ООО "Городецкая ДПМК", решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 26 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, консультанта Городецкого межрайонного отдела регионального государственного надзора и охраны окружающей среды ФИО3 от 28 июля 2015 года N43/15-Г ООО "Городецкая ДПМК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.16 КоАП НО, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением Городецкого городского суда Нижегородской области от 26 октября 2015 года постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, консультанта Городецкого межрайонного отдела регионального государственного надзора и охраны окружающей среды ФИО3 от 28 июля 2015 года N43/15-Г ООО оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В надзорной жалобе ООО "Городецкая ДПМК", не оспаривая события вменяемого правонарушения, просит снизить размер административного штрафа ниже низшего предела. В обоснование доводов жалобы ссылаются на то, что Обществом были предприняты все зависящие от них меры по устранению нарушений природоохранного законодательства.
Изучив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение установленного органами местного самоуправления порядка сбора и вывоза отходов строительства и сноса, в том числе требований по разработке, согласованию, регистрации и соблюдению регламентов обращения с отходами строительства и сноса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу требований ч. 1 ст. 15.2 Закона Нижегородской области от 23.11.2001 N 226-З "Об отходах производства и потребления" Правительство Нижегородской области утверждает Типовой порядок обращения с отходами строительства и сноса. Все отходообразователи независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности разрабатывают и утверждают Регламент обращения с отходами строительства и сноса, представляющий собой техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами. Регламент обращения с отходами строительства и сноса до его регистрации органом местного самоуправления направляется отходообразователем в орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Нижегородской области, для проверки правильности разработки, полноты и достоверности указанных в Регламенте сведений.
Согласно положений Типового порядка обращения с отходами строительства и сноса, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2008 N 201:
отходообразователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории муниципального образования Нижегородской области образуются отходы;
регламент обращения с отходами строительства и сноса (далее - Регламент) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами по каждому конкретному объекту их образования.
процесс обращения с отходами по каждому конкретному объекту образования определяется Регламентом. Требования к оформлению Регламента изложены в подразделе 2.2 Порядка;
все отходообразователи независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами, в виде Регламента. Регламент должен отражать полную и достоверную информацию по всему процессу обращения с отходами от момента их образования до момента их использования, обезвреживания или захоронения. Типовая форма Регламента представлена в приложении 1 к Порядку;
в Регламенте по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям и инженерным коммуникациям объектов промышленного и гражданского назначения должны быть предусмотрены: порядок организации сноса зданий, сооружений; порядок временного хранения (складирования) отходов на территории строительной площадки; порядок сбора, транспортирования отходов до мест использования, обезвреживания, размещения, а также мероприятия по охране окружающей среды на всех стадиях обращения с отходами;
регламент разрабатывается лицами, осуществляющими подготовку проектной документации. Разработка Регламента осуществляется по типовой форме (приложение 1 к Порядку). Мероприятия по обезвреживанию, размещению и использованию отходов строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый Регламент, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов);
регламент подлежит регистрации с присвоением индивидуального реестрового номера в органе местного самоуправления муниципального образования. Регламент, до его регистрации органом местного самоуправления, направляется отходообразователем в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области для проверки правильности разработки, полноты и достоверности указанных в регламенте сведений, по результатам которой осуществляется регистрация Регламента.
Аналогичные требования содержатся в постановлении администрации города Заволжье Городецкого района Нижегородской области от 19 марта 2012 года N 89 "Об утверждении порядка обращения с отходами строительства и сноса на территории города Заволжья", постановлении администрации города Заволжье Городецкого района Нижегородской области от 19 марта 2012 года N 90 "Об утверждении положения о порядке регистрации регламентов обращения с отходами строительства и сноса на территории города Заволжье".
Как установлено ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что на 11 часов 00 минут 24 июля 2015 года ООО "Городецкая ДПМК" допустило нарушение установленного органами местного самоуправления порядка сбора и вывоза отходов строительства и сноса, в том числе, требований по разработке, согласованию, регистрации и соблюдению регламентов обращения с отходами строительства и сноса, а именно: ООО "Городецкая ДПМК", являющееся на основании муниципального контракта N от 10.03.2015 года подрядчиком, обязанным выполнить полный комплекс работ по строительству трех малоэтажных многоквартирных жилых дома на земельных участках с кадастровыми номерами N расположенными по адресу: "адрес"; "адрес"; "адрес", включая сопутствующие и обеспечивающие мероприятия, не имеет необходимой для ведения деятельности по строительству указанных объектов в г. Заволжье Нижегородской области документации - Регламента по обращению с отходами строительства и сноса, отражающего полную и достоверную информацию по всему процессу обращения с отходами от момента их образования до момента их использования, обезвреживания или захоронения, мероприятия по обезвреживанию, размещению и использованию отходов.
В связи с выявленными нарушениями старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды, консультантом Городецкого межрайонного отдела регионального государственного надзора и охраны окружающей среды ФИО3 в отношении ООО "Городецкая ДПМК" был составлен протокол об административном правонарушении от 24 июля 2015 года N 43/15-Г, действия юридического лица квалифицированы по ст. 5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды, консультантом Городецкого межрайонного отдела регионального государственного надзора и охраны окружающей среды ФИО3 было вынесено постановление от 28 июля 2015 года N 43/15-Г о привлечении ООО "Городецкая ДПМК" к административной ответственности по ст. 5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО "Городецкая ДПМК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.16 КоАП НО.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении жалобы ООО "Городецкая ДПМК" на постановление по делу об административном правонарушении судьей городецкого городского суда дело проверено в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В судебном решении дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Не свидетельствуют об обратном доводы жалобы директора ООО "Городецкая ДПМК" ФИО4 об уменьшении (снижении размера) административного штрафа по делу об административном правонарушении ниже низшего предела ввиду того, что Обществом были предприняты все зависящие от них меры по устранению нарушений природоохранного законодательства.
Так, Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В соответствии с частями 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обществу назначено наказание в виде минимального размера санкции, предусмотренной ст.5.16 КоАП НО и оснований для назначения размера административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного данной статьей нет.
С учетом изложенного, судебные решения, принятые по делу об административном правонарушении, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, консультанта Городецкого межрайонного отдела регионального государственного надзора и охраны окружающей среды ФИО3 от 28 июля 2015 года N43/15-Г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.16 КоАП НО, в отношении ООО "Городецкая ДПМК" и решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 26 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А.Толмачев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.