Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:
Председательствующего: Переверзевой И.Н.,
судей: Шуваевой Е.И., Курочкиной И.А.,
с участием прокурора: Стародубцевой Т.А.,
при секретаре: Каета О.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области к П. об установлении административного надзора, поступившее по апелляционной жалобе П. на решение Льговского районного суда Курской области от 10 февраля 2016 г., которым постановлено:
"Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области К. удовлетворить частично.
Установить в отношении П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес", гражданина РФ, проживавшего до заключения под стражу по адресу: "адрес", административный надзор со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания сроком на 2 года, с установлением административных ограничений:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, либо по месту пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня;
- запретить выезд за пределы административного образования, на территории которого расположено его место жительства либо место пребывания;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанные ограничения установлены на срок 2 года.
В остальной части заявленных требований отказать".
Заслушав доклад судьи Шуваевой Е.И., выслушав заключение прокурора Стародубцевой П.А., полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить административный надзор в отношении П., отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области, который совершил особо тяжкое преступления и который в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета выезда за пределы административного образования по избранному им месту жительства без разрешения органов внутренних дел, явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.
Суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе П. ставится вопрос об отмене решения суда в части установления ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрета выезда за пределы административного образования по избранному им месту жительства без разрешения органов внутренних дел.
В суд апелляционной инстанции не явились: представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области, административный ответчик П., извещенные надлежащим образом о слушании дела, их явка не признана обязательной, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ст.2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011г. N 64-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон РФ N64-ФЗ от 06.04.2011 года), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как усматривается из материалов дела, приговором Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 15 апреля 2011 г. П. осужден по "данные изъяты" УК РФ, в соответствии с "данные изъяты" УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ч.5 ст.15 УК РФ одно из совершенных П. преступлений относится к категории особо тяжких преступлений.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области от 08 февраля 2013 г. П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что на П. распространяются действия Федерального закона РФ N64-ФЗ от 06.04.2011 года, является правильным.
Удовлетворяя заявление об установлении конкретных видов административных ограничений, суд первой инстанции правильно исходил из положений ст.4 Федерального закону "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, содержащих перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (п.3 ч.1 ст. 4 Закона), запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.4 ч.1 ст.4 Закона), обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации (п.5 ч.1 ст. 4 Закона).
Согласно п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011г. N64-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.), административный надзор устанавливается в отношении: лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при условии признания его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об установлении в отношении П. административного надзора сроком на два года, возложив на него в указанный период административные ограничения, перечень и объем которых соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона РФ N64-ФЗ от 06.04.2011 года (ред. от 28.12.2013 г.) и отвечает целям административного надзора.
Доводы апелляционной жалобы П. о необходимости отмены решения суда в части установления ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрета выезда за пределы административного образования по избранному им месту жительства без разрешения органов внутренних дел, которые, по мнению П., будут мешать его трудоустройству не могут быть приняты во внимание, поскольку являются преждевременными, так как порядок исполнения решения суда при трудоустройстве лица, в отношении которого установлен административный надзор, и невозможности исполнения установленных ограничений предусмотрен самим Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N64-ФЗ.
При таких обстоятельствах решение Льговского районного суда Курской области от 10 февраля 2016 г. соответствует требованиям норм материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения, и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.177, п.1 ст.309, ст.311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Льговского районного суда Курской области от 10 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу П., без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.