Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу Кушнарева К.Г., на постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю N 73 от 17 декабря 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 05 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении инженера 1 категории Службы закупок филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Магистральные электрические сети Востока Кушнарева К.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю N от 17 декабря 2015 г. инженер 1 категории Службы закупок филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Магистральные электрические сети Востока Кушнарев К.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 05 февраля 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Кушнарева К.Г. без удовлетворения.
Кушнарев К.Г. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение Центрального районного суда г. Хабаровска, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью данного нарушения. Также считает, что его действия следовало переквалифицировать на ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Выслушав объяснения Кушнарева К.Г., поддержавшего доводы жалобы, должностного лица административного органа Федоренко И.С., просившего постановление и решение судьи оставить без изменения, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Кушнарев К.Г., как инженер 1 категории Службы закупок филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Магистральные электрические сети Востока в ходе исполнения своих должностных обязанностей, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не разместил в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru технического задания, являющегося приложением N 1 к договору, документации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установлению охранных зон площадных объектов электросетевого хозяйства МЭС Востока в 2015-2017 г.г.
Виновность Кушнарева К.Г. подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, конкурсной документацией, решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 29 октября 2015 г., и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, действия Кушнарева К.Г. неверно квалифицированы по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ наступает за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
За данное деяние предусмотрено наказание для должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Однако, как следует из материалов дела, информация о закупке была размещена в единой информационной системе.
Не было размещено техническое задание, являющееся приложением N 1 к договору, в котором определялся перечень объектов электросетевого хозяйства, требования к выполнению работ, содержание отдельных этапов работ и результат работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Таким образом, информация о закупке была размещена с нарушением требований, предъявляемых к извещению - без указания объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
При пересмотре дела допускается такая переквалификация административного правонарушения, которая не повлечет усиления административного наказания.
В связи с этим прихожу к выводу о переквалификации действий Кушнарева К.Г. с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов о том, что действия Кушнарева К.Г. не нарушили чьи-либо права и законные интересы и не повлекли причинения какого-либо вреда, не усматривается.
При таких обстоятельствах имеются основания для изменения вынесенных актов в части квалификации содеянного и размера наказания.
С учетом изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю N 73 от 17 декабря 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 05 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении инженера 1 категории Службы закупок филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Магистральные электрические сети Востока Кушнарева К.Г. изменить.
Переквалифицировать действия Кушнарева К.Г. с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Жалобу Кушнарева К.Г. считать удовлетворенной частично.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.