Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе
Председательствующего судьи: Чемякиной И.А.
судей: Иском Е.П., Поздняковой О.Ю.
рассмотрев в порядке упрощенного ( письменного) судопроизводства 15 апреля 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Панькова О.Г. к заместителю главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - начальнику Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Рулеву В.С. о признании незаконным отказа в согласовании места и времени проведения публичного мероприятия (пикетирования),
по апелляционной жалобе административного истца Панькова О.Г. на решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 января 2016 года.
заслушав доклад судьи Чемякиной И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Паньков О.Г. обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что 11.01.2016г. он совместно с Хрущевым И.Ю. подали в администрацию города Комсомольска-на-Амуре уведомление о проведении 14.01.2016г. пикетирования с целью поддержки требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре об увольнении начальника Управления архитектуры и градостроительства города Комсомольска-на-Амуре Шустрова И.Г. в связи с утратой доверия.
Письмом от 12.01.2016г. заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальника Центрального округа Рулевым B.C. отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, поскольку уведомление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Считает, что данный отказ воспрепятствовал организации и проведению пикетирования, тем самым нарушено право Панькова О.Г. на проведение публичного мероприятия, предоставленное ст. 31 Конституции РФ. Решение об отказе в согласовании пикетирования принято с превышением полномочий, поскольку должностным лицам органов местного самоуправления не предоставлено право оценивать заявленное мероприятие на предмет соответствия закону.
Просил признать незаконным отказ в согласовании места и времени проведения публичного мероприятия (пикетирования), изложенный в письме заместителя Главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальника Центрального округа B.C. Рулева от 12 января 2016 года.
Решением Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 января 2016 года в удовлетворении административных исковых требований Панькову О.Г. отказано.
В апелляционной жалобе Паньков О.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на доводы, аналогичные указанным в административном иске.
Письменных возражений на апелляционную жалобу в материалы дела не поступило.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в законную силу с 15.09.2015, настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Поскольку явка участвующих в деле лиц не является обязательной и не признана обязательной судом, на основании положений части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителя административного ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Право на обжалование в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия, закреплено в статье 19 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинга и демонстрации, шествия и пикетирования.
Порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации регулируется положениями Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях": публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе, с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пункт 6 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определяет пикетирование как форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях": организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Требования к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия закреплены в части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в силу пункта 1 которого в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается цель публичного мероприятия.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 указанного Федерального закона).
Вопросы проведения публичных мероприятий в Хабаровском крае регулируются Законом Хабаровского края от 26.01.2005г. N 258 "Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий в Хабаровском крае".
В статье 2 Закона Хабаровского края от 26.01.2005г. N 258 закреплен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, который соответствует порядку, закрепленному в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Материалами дела установлено, что 24.11.2015г. прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре вынесено представление N 2-020/2015 об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, земельного законодательства, в котором содержится требование об увольнении Шустрова И.Г. в связи с утратой доверия.
По результатам рассмотрения указанного представления главой администрации города Комсомольска-на-Амуре с участием старшего помощника прокурора города Хабаровска и офицера службы в городе Комсомольске-на-Амуре Управления Федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю нарушений законодательства Шустровым И.Г. не установлено, о чем дан ответ на представление прокурора города Комсомольска-на-Амуре N от 24.12.2015г.
11.01.2016г. Паньков О.Г. и Хрущев И.Ю. подали на имя начальника Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре В.С. Рулева уведомление о проведении 14.01.2016г. с 14.00 часов до 15.00 часов публичного мероприятия - пикетирования; предполагаемое количество участников - 20 человек. Целью пикетирования обозначена поддержка требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре об увольнении начальника Управления архитектуры и градостроительства города Комсомольска-на-Амуре Шустрова И.Г. в связи с утратой доверия.
Сообщением Nот 12.01.2016г. заместителем главы города - начальником Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Рулевым B.C. Паньков О.Г. был поставлен в известность о рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия, поданное уведомление признано не соответствующим требованиям пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции на основании статьи 31 Конституции Российской Федерации, статей 2, 5, 7, 12 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" пришел к выводу, что оспариваемый административным истцом ответ заместителя главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - начальника Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Рулева В.С. о рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия от 12.01.2016 дан в соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных полномочий, при этом права и свободы административного истца нарушены не были, суд исходил из того, что цель запланированного пикетирования не отвечает положениям законодательства Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, сделаны на основании всестороннего исследования совокупности представленных доказательств по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Целью заявленного пикетирования, согласно уведомлению от 11.01.2016г., является поддержка требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре об увольнении начальника Управления архитектуры и градостроительства города Комсомольска-на-Амуре Шустрова И.Г. в связи с утратой доверия, выраженного в представлении от 24.11.2015 N.
Между тем, как верно отмечено судом первой инстанции, цель запланированного пикетирования не отвечает целям публичного мероприятия, поскольку не относится к вопросам политики, экономики, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласование органом местного самоуправления пикетирования с указанной в уведомлении от 11.01.2016г. целью и его проведение может привести к нарушению конституционного права Шустрова И.Г. на доброе имя, закрепленного в пункте 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", права на защиту своих персональных данных, к которым относятся данные о текущей трудовой деятельности.
При таких обстоятельствах, районный суд правильно отказал в удовлетворении административных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили правовую оценку, которую считать неправильной у судебной коллегии не имеется оснований.
Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, основаны на неверном толковании положений Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а потому не могут являться поводом к отмене решения.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 января 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению Панькова О.Г. к заместителю главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - начальнику Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Рулеву В.С. о признании незаконным отказа в согласовании места и времени проведения публичного мероприятия (пикетирования) - оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Панькова О.Г. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий: И.А. Чемякина
Судьи: Е.П. Иском
О.Ю. Позднякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.