Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Чемякиной И.А.
судей Иском Е.П., Герасимовой О.В.
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Хабаровске 22 апреля 2016 года частную жалобу представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края - Р.К. Подскребышева на определение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 марта 2016 года об оставлении без движения административного искового заявления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края к Межрайонному отделу судебных приставов-исполнителей по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю о признании незаконными постановлений о взыскании исполнительского сбора либо освобождении от его взыскания.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обратилась в суд с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов-исполнителей по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю о признании незаконными постановлений о взыскании исполнительского сбора либо освобождении от его взыскания.
Определением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 17 марта 2016 года административное исковое заявление оставлено без движения на основании статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частной жалобе представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края - Р.К. Подскребышев, просит об отмене судебного постановления. Указывает, что требования Министерства ЖКХ о приостановлении исполнительных производств по постановлениям судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора заявлено в соответствие требованиями ст. 359 КАС РФ и не требуют уточнения. Также Министерством ЖКХ исполнены требования ч.7 ст. 125 КАС РФ, представлена квитанция об отправке писем с уведомлением о вручении с приложением реестра заказных писем от 11.03.2016 года. Просит решение суда отменить.
В порядке части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства по административному делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано в суд без соблюдения требования статей 125 и 126 настоящего кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.
Пунктом 1 части 1 статьи 126 КАС РФ прямо предусмотрено, что к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч.7 ст.125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
Оставляя без движения административное исковое заявление, судья исходил из того, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края не приложило к административному исковому заявлению уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административному ответчику и заинтересованным лицам, направленных ему в соответствии с ч.7 ст. 125 КАС РФ, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у ответчика и заинтересованных лиц отсутствуют.
Поскольку, отсутствие необходимых документов является препятствием для принятия судом административного иска и возбуждения административного дела, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для оставления административного искового заявления, без движения.
Довод частной жалобы о том, что Министерством ЖКХ представлена квитанция об отправке писем с уведомлением о вручении с приложением реестра заказных писем от 11.03.2016 года, в связи с чем выполнены требования ч. 7 ст. 125 КАС РФ, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Приложенные к административному исковому заявлению список внутренних отправлений от 11.03.2016 года, не свидетельствует о выполнении административным истцом требований части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства, поскольку не позволяет убедиться в получении административным ответчиком и заинтересованными лицами копии административного искового заявления и документов, к нему приложенных. В представленном списке отсутствуют номера почтового идентификатора, что не позволяет отследить почтовую корреспонденцию на официальном сайте ФГУП "Почта России".
Однако, судебная коллегия не может согласиться с выводом судьи в части указания на то, что Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края необходимо привести заявление в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ, а также ссылки на ст.358 КАС РФ.
Согласно административному исковому заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в просительной части указаны требования о признании незаконными и недействительными постановления судебного пристава-исполнителя, уменьшении размера исполнительского сбора по постановлениям судебного пристава-исполнителя, освобождении Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от взыскания исполнительского сбора, приостановлении исполнительные производства по указанным постановлениям.
Указанные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обратилось в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на нормы Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при рассмотрении заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд вправе в этом же процессе разрешить вопрос о приостановлении исполнительного производства полностью или частично по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя (пункт 4 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве). Заявление о приостановлении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в судебном заседании с извещением взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя, неявка которых не препятствует разрешению указанного заявления (часть 1 статьи 440 ГПК РФ, часть 2 статьи 358, часть 3 статьи 359 КАС РФ, часть 2 статьи 324, часть 3 статьи 327 АПК РФ).
С учетом вышеприведенных норм права, требования министерства о приостановлении исполнительных производств, заявлено в соответствии с требованиями ст. 359 КАС РФ.
В связи с чем, судебная коллегия полагает подлежащим исключению из мотивировочной части определения судьи, указание на то, что Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края необходимо привести заявление в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ, а также ссылки на ст. 358 КАС РФ.
При этом, у судьи имелись предусмотренные законом основания для оставления искового заявления без движения. Учитывая вышеизложенное, обжалуемое определение подлежит оставлению без изменения, с исключением из мотивировочной части указания судьи на то, что Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края необходимо привести заявление в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ, а также ссылки на ст. 358 КАС РФ.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 17 марта 2016 года об оставлении без движения административного искового заявления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края к Межрайонному отделу судебных приставов-исполнителей по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю о признании незаконными постановлений о взыскании исполнительского сбора либо освобождении от его взыскания - оставить без изменения, частную жалобу представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края - Р.К. Подскребышева, без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий И.А. Чемякина
Судьи Е.П. Иском
О.В. Герасимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.