судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Гайнуллиной В. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Публичного акционерного общества " Астраханская энергосбытовая компания " на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 9 марта 2016 года о привлечении Публичного акционерного общества " Астраханская энергосбытовая компания " к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 9 марта 2016 года Публичное акционерное общество " Астраханская энергосбытовая компания " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе Публичного акционерного общества " Астраханская энергосбытовая компания " ставится вопрос об отмене постановления суда, в обоснование жалобы указано, что прокуратурой Советского района было вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам, социальной защиты инвалидов, в адрес руководителя Общества, считают, что невыполнение требований предписания могло повлечь негативные последствия именно для руководителя, в адрес же Общества представление прокурором не выносилось, следовательно, Публичное акционерное общество " Астраханская энергосбытовая компания " не может быть субъектом данного правонарушения.
Заслушав представителя Публичного акционерного общества " Астраханская энергосбытовая компания " - Назарину М. А., поддержавшую жалобы, помощника прокурора Советского района г. Астрахани - Моралеву К. А., возражавшую относительно жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно статье 6 Федерального закона N 2202-1 от 17 января 1992 года " О прокуратуре Российской Федерации " требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации " предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу требований статьи 22 вышеуказанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 " О прокуратуре Российской Федерации " предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, что прокуратурой Советского района г. Астрахани в соответствии с заданием прокуратуры Астраханской области проводилась проверка соответствия требованиям законодательства деятельности абонентских пунктов ПАО " Астраханская энергосбытовая компания " в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам и социальной защиты инвалидов.
В рамках данной проверки с участием представителей ПАО " Астраханская энергосбытовая компания " были выявлены нарушения в части не размещения в полном объеме информации, предусмотренной подпунктом " п " пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 в здании абонентского пункта ПАО " Астраханская энергосбытовая компания " по адресу г "адрес" и отсутствия указанной информации в каждом подъезде многоквартирных жилых домов N N по "адрес" и в пределах земельных участков, на которых расположены жилые дома. Не оборудован пандус в здании абонентского пункта ПАО " Астраханская энергосбытовая компания " п адресу "адрес" обеспечивающий беспрепятственный доступ в абонентский пункт инвалидам - колясочникам, маломобильным группам населения.
В адрес генерального директора ПАО " Астраханская энергосбытовая компания " Стаценко О. А. вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных недостатков, которое получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, указанные в представлении требования заместителя прокурора Советского района ПАО " Астраханская энергосбытовая компания " не исполнены в полном объеме.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: представлением заместителя прокурора Советского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ; ответом генерального директора ПАО " Астраханская энергосбытовая компания " Стаценко О. А. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, - которым судьей в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ была дана оценка в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное Публичным акционерным обществом " Астраханская энергосбытовая компания " деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права.
Несостоятельны доводы жалобы о том, что в адрес Общества представление прокурором не выносилось, следовательно, Публичное акционерное общество " Астраханская энергосбытовая компания " не может быть субъектом данного правонарушения.
Из санкции статьи 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях усматривается, что субъектами данного правонарушения могут быть как должностные лица, так и юридические лица.
Системное толкование части 9 статьи 2. 10, статьи 2. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с примечанием к ней части 3 статьи 2. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает одновременное привлечение к административной ответственности совершившего правонарушение юридического лица, юридического лица, выступающего единоличным исполнительным органом совершившего административное правонарушение юридического лица, а также должностных лиц юридического лица, выступающего единоличным исполнительного органом.
Других значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу постановления, жалоба Публичного акционерного общества " Астраханская энергосбытовая компания ". не содержит.
При таких обстоятельствах, судьей правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан вывод о виновности Публичного акционерного общества " Астраханская энергосбытовая компания "в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено законное и обоснованное постановление.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 9 марта 2016 года - оставить без изменения, жалобу Публичного акционерного общества " Астраханская энергосбытовая компания " - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.