Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Мязиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области Шрам А.С. на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 8 февраля 2016 года о привлечении администрации МО "Красноярский район" к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Астраханской области от 22 декабря 2015 года администрация МО "Красноярский район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 8 февраля 2016 года постановление о привлечении администрации МО "Красноярский район" к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Астраханской области Шрам А.С. ставит вопрос об отмене решения суда, так как оно вынесено с нарушением норм материального права и не соответствует обстоятельствам дела. Заявитель одновременно указывает на необходимость восстановления пропущенного срока.
Выслушав представителя административного органа по доверенности Мухамбеталиеву М.С,, поддержавшую заявление о восстановлении процессуального срока на обжалование решения суда, представителя администрации МО "Красноярский район" Саидову Т.А., возражавшую против удовлетворения заявления, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства в части заявленного ходатайства, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления, решения по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 Кодекса).
Как следует из материалов дела, обжалуемое судебное решение вынесено 8 февраля 2016 года. Данным решением постановление о привлечении администрации МО "Красноярский район" к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представителем административного органа являлся Добряков Р.А., действующий на основании доверенности от 2 июня 2015 года N 26. Копия решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении, получена административным органом 19 февраля 2016 года, что подтверждено представителем органа в суде второй инстанции. Однако жалоба на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 8 февраля 2016 года подана административным органом только 2 марта 2016 года. Эта жалоба подана в Астраханский областной суд и 3 марта 2016 года возвращена заявителю в связи с отсутствием приложений документов к жалобе. Впоследствии, жалоба подана в надлежащий суд 17 марта 2016 года, в ней содержится ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование.
Как видно из материалов дела, жалоба первоначально подана с нарушением срока (направлена в суд 2 марта 2016 года, тогда как решение суда получено 19 февраля 2016 года). Причины пропуска срока на обжалование судебного решения, указанные представителем административного органа, - недостаточное количество времени для обжалования судебного решения с учетом выходных дней, не являются обстоятельствами, объективно исключавшими, препятствовавшими либо затруднявшими принесение жалобы в установленный законом процессуальный срок. Какие-либо доказательства, подтверждающие уважительность причин пропуска срока на обжалование решения суда, должностным лицом, подавшим жалобу, не представлены. В этой связи, оснований для восстановления Управлению Россельхознадзора по Астраханской области процессуального срока на обжалование решения Красноярского районного суда Астраханской области от 8 февраля 2016 года не имеется, а жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения по существу.
Руководствуясь частью 4 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать представителю Управления Россельхознадзора по Астраханской области в восстановлении процессуального срока обжалования решения Красноярского районного суда Астраханской области от 8 февраля 2016 года.
Жалобу возвратить Управлению Россельхознадзора по Астраханской области без рассмотрения по существу.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.