Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в судебном заседании от 12 апреля 2016 года жалобу законного представителя юридического лица Ефимовых Е.Н. на решение Королевского городского суда Московской области от 20 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении СНТ "Каховка" по ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" от 23 октября 2015 года юридическое лицо -СНТ "Каховка" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Королевского городского суда Московской области от 20 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, Ефимовых Е.Н. его обжаловала, просила отменить, указывая на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, вышестоящий суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Как следует из постановления, СНТ "Каховка" привлечено к административной ответственности за нарушение обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых территориях", выразившихся в установке автоматического шлагбаума, без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области окружающей среды-Минприроды России на территории стороннего землепользователя СНТ "Каховка", расположенного в границах Национального парка "Лосиный остров" в квартале 74 Мытищинского лесопарка.
Данное правонарушение было выявлено 01 сентября 2015 года в 16 часов 00 минут.
Действия юридического лица квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Объективная сторона вмененного учреждению правонарушения выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории (акватории) национального парка "Лосиный остров".
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Частью 2 ст. 59 указанного Закона установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Из содержания ст. 2 Закона об особо охраняемых природных территориях следует, что природные парки относятся к категории особо охраняемых природных территорий.
Согласно п. 6 ст. 2 Закона об особо охраняемых природных территориях особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. При этом в силу п. 7 ст. 2 названного Закона особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пункт 4 ст. 15 Закона устанавливает, что с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
На основании Постановления Совета Министров СССР от 31.08.1989 N 703 "О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка "Лосиный остров" и Постановления Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 N 295 "О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка "Лосиный остров". Постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 N 235-113 "О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка "Лосиный остров" границы парка расширены. Земельные участки предоставлены национальному парку "Лосиный остров" в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правоустанавливающими документами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 280 "О национальном парке "Лосиный остров" национальный природный парк "Лосиный остров" отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк "Лосиный остров".
Согласно п. 18 Положения о национальном парке "Лосиный остров", утвержденного приказом Минприроды России от 26.03.2012 N 82, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России.
Анализ вышеуказанных нормативных положений, с учетом установленных по делу обстоятельств, позволяет сделать вывод о наличии в действиях СНТ "Каховка" признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного 8.39 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения, как мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, определением о возбуждении производства об административном правонарушении, протоколом о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка "Лосинный остров", акта выхода на место и осмотра территории Национального парка "Лосинный остров" и его охранной зоны, объяснениями, свидетельством о регистрации и постановке на учет в налоговом органе юридического лица, фотографиями и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и находится в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что вышеприведенные требования закона не распространяются на деятельность юридического лица и при осуществлении деятельности СНТ "Каховка" исходило из того, что для установки автоматического шлагбаума, который не является объектом капитального строительства, не требуется согласование с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, несостоятельны и направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Довод жалобы о том, что проверка проведена без соблюдения требований действующего законодательства и постановление по делу вынесено без надлежащего извещения законного представителя юридического лица, подлежит отклонению как противоречащий положениям ст. 25.1, 25.4 и 25.4 КоАП РФ, поскольку материалы дела содержат сведенья о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрения дела (л.д.43-50).
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену либо изменение решения об административном правонарушении, на наличие которых в жалобе сообщает СНТ "Каховка" судом второй инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Королевского городского суда Московской области от 20 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении СНТ "Каховка" по ст. 8.39 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.