областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Сущенко Э.П. на решение Наро-Фоминского Г. суда М. О. от "данные изъяты", вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона М. О. от "данные изъяты" N86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории М. О." в отношении Администрации Г. П. Апрелевка М. О.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N39ВХ-25650-23-18-2015/3А/П6/а, вынесенным "данные изъяты" первым заместителем руководителя Главного управления М. О. "Государственная жилищная инспекция М. О." Сущенко Э.П.
юридическое лицо АДМИНИСТРАЦИЯ Г. П. АПРЕЛЕВКА М. О., 143360, М. О., "данные изъяты", г. Апрелевка, "данные изъяты",
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона М. О. от "данные изъяты" N86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории М. О." и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Наро-Фоминского Г. суда М. О. вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с судебным решением, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Сущенко Э.П. его обжаловал, ссылаясь на то, что вина юридического лица доказана материалами дела и при рассмотрении дела допущены существенные процессуальные нарушения, являющиеся самостоятельным основанием к отмене судебного решения.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 11 часов 30 минут должностными лицами Госжилинспекции, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании протокола от "данные изъяты" заседания Штаба М. О. по подготовке предприятий энергетического и жилищно-коммунального хозяйства к прохождению осенне-зимнего периода, проверен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: М. О., "данные изъяты", г.п. Апрелевка, "данные изъяты" и установлено, что Администрация Г. П. Апрелевка М. О. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 10 Закона М. О. от "данные изъяты" N86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории М. О.", которой установлена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации.
"данные изъяты" губернатором М. О. принято Постановление "данные изъяты" "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в М. О. к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года".
"данные изъяты" главой Г. П. Апрелевка М. О. принято постановление "данные изъяты" "О подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону 2015/2016 года", которым утвержден комплексный план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года и дано указание ООО УК ЖКХ " Апрелевка" в срок до "данные изъяты" представить в отдел ЖКХ и благоустройству администрации Г. П. паспорта готовности жилых домов к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с утвержденной формой.
Контроль за исполнением настоящего постановления был возложен на первого заместителя главы администрации Сидорову М.В., которой утвержден график подготовки жилищного фонда ООО УК ЖКХ " Апрелевка" к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года, согласно которому обследуемый жилой "данные изъяты" в г.п. Апрелевка, "данные изъяты" М. О. должен быть готов и сдан в августе 2015 года (л.д. 54).
Как следует из материалов дела, вопреки установленному в графике готовности дома к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года, при проверке, проведенной должностными лицами Госжилинспекции с участием представителей ООО УК ЖКХ " Апрелевка" и представителя администрации г.п. Апрелевка "данные изъяты" "данные изъяты" установлено, что проверяемый дом фактически не готов, что отражено в акте проверки, подписанном вышеуказанными должностными лицами без каких-либо замечаний (л.д. 35-40).
При проверке данного дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ Г. суду в качестве доказательств о невиновности юридического лица был представлен паспорт готовности "данные изъяты" к эксплуатации в зимних условиях N 132, утвержденный генеральным директором ООО УК ЖКХ " Апрелевка" Беловым М.Ю., а также первым заместителем главы администрации г.п. Апрелевка "данные изъяты" Сидоровой М.В. "данные изъяты" с актами проверки готовности объекта к отопительному сезону 2015-2016 гг. и состояния общедомовых вентиляционных каналов (л.д.90-96).
Как следует из текста решения Г. суда, давая оценку постановлению органа административной юрисдикции, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оно вынесено с существенными процессуальными нарушениями и не отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в частности, несмотря на то, что ст.10. Закона М. О. от "данные изъяты" N86/2014-ОЗ носит отсылочный характер, в постановлении не приведена норма права, нарушение которой и образует состав вменявшегося юридическому лицу правонарушения, поскольку График подготовки жилищного фонда к осеннее-зимнему периоду не является нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
Действительно, в силу действующего административного законодательства, существенное нарушение процессуальных норм является самостоятельным основанием к отмене постановленного решения.
Между тем, в резолютивной части судебного решения сделан вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения и производство по делу прекращено по данному основанию.
Эти выводы нельзя признать обоснованными в силу их противоречивости, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, которой руководствовался при принятии решения Г. суд, отмена постановления и прекращение производства по делу возможно при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Пункт 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает прекращение в виду отсутствия состава административного правонарушения, в то время как в случае выявления допущенных при привлечении лица к административной ответственности процессуальных нарушений производство по делу прекращается в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (в случае истечения таковых).
Кроме того, проверив дело в полном объеме, как того требуют положения ст.30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции находит необоснованным и преждевременным вывод Наро-Фоминского Г. суда об отсутствии в действия Администрации состава вмененного правонарушения.
Так, в материалах дела имеются и в основу оправдательного решения Г. суда положены документы, прямо указывающие на то, что в установленный срок подготовки дома к осенне-зимнему отопительному сезону (август 2015 года) не соблюден, поскольку все представленные Администрацией Г. П. Апрелевка М. О. документы, датированы сентябрем 2015 года, что подтверждает довод жалобы Сущенко Э.П., о том, что при проведении проверки "данные изъяты", "данные изъяты" по ул. по "данные изъяты" в г.п. Апрелевка, "данные изъяты" М. О. готов не был ни фактически, ни документально.
Данные обстоятельства городским судом надлежащей проверки не получили.
Статья 1 Закона М. О. от "данные изъяты" N86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории М. О." определяет предмет регулирования настоящего Закона и устанавливает административную ответственность за нарушение обязательных требований, установленных законами М. О. и иными нормативными правовыми актами М. О., нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований М. О. в жилищной сфере, если административная ответственность за такие нарушения не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 10 вышеуказанного закона, установлена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства М. О. от "данные изъяты" "данные изъяты" "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в М. О. к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года" органам местного самоуправления муниципальных образований М. О. необходимо было во исполнение указанного постановления образовать в муниципальном образовании постоянно действующий штаб по подготовке к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы независимо от их форм собственности. Определить персональную ответственность должностных лиц за выполнение мероприятий по подготовке объектов к осенне-зимнему периоду; провести, начиная с даты завершения отопительного периода 2014/2015 года и до "данные изъяты" диагностику и гидравлические испытания тепловых сетей независимо от их форм собственности; образовать комиссии по приемке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в М. О. независимо от их форм собственности к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года; в срок до "данные изъяты" обеспечить готовность объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в М. О., в срок до "данные изъяты" представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства М. О. реестры паспортов готовности жилищного фонда и объектов социальной сферы с указанием сведений о наличии договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, а также актов технического обслуживания внутридомового газового оборудования.
Согласно постановлению главы Г. П. Апрелевка М. О. от "данные изъяты" "данные изъяты" "О подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону 2015/2016 года" срок предоставления паспорта готовности жилых домов к эксплуатации в администрацию города определен до "данные изъяты", при этом в постановлении должностного лица органа административной юрисдикции, указано, что отсутствие этих документов по состоянию на день проведения проверки, а также фактически выявленная неготовность проверенного дома к отопительному сезону указывает на нарушение администрацией положений ст. 161 ЖК РФ, ст.ст. 14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", п. 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также Постановления Правительства М. О. от "данные изъяты" "данные изъяты" "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в М. О. к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года".
Соблюдение вышеуказанных требований закона при рассмотрении дела не проверено городским судом, что свидетельствует о преждевременности вывода суда об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения.
Суд второй инстанции соглашается с выводом Г. суда о том, что график готовности жилищного фонда к ОЗП на 2015/2016 г.г. не является нормативно-правовым документом, однако нарушение его требований и не вменялось администрации Г. П. Апрелевка М. О..
Установленный ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ порядок исследования судом доказательств, а также требования, предъявляемые к содержанию решения суда ч. 2 ст. 30.7 и ст. 29.10 КоАП РФ исключают принятие решения на основе взаимоисключающих сведений о фактических обстоятельствах.
В соответствии с ч. 4 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с изложенным, решение Г. суда подлежит отмене, а дело -направлению на новое рассмотрение, при котором суду следует учесть указанное выше и, проанализировав имеющиеся, а в случае необходимости и вновь представленные доказательства и разрешить дело по существу, постановив законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Наро-Фоминского Г. суда М. О. от "данные изъяты", вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона М. О. от "данные изъяты" N86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории М. О." в отношении Администрации Г. П. Апрелевка М. О. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Е.А.Фенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.