Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО " "данные изъяты"" Ильенко И.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с постановлением районного суда, генеральный директор ООО " "данные изъяты"" Ильенко И.В. обратился в Самарский областной суд с жалобой. В жалобе заявитель просит решение районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции при рассмотрении дела не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для полного рассмотрения дела, а также в действиях ООО " "данные изъяты"" отсутствует состав и событие административного правонарушения.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Кузнецова А.В. в поддержании доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов (п. 1 ст. 22).
В силу пункта 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре, пункта 7.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" органы прокуратуры вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в частности в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, доступ к необходимой им для реализации этих полномочий информации, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не устанавливается абсолютный запрет на доступ к персональным данным.
По общему правилу операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Федерального закона "О персональных данных").
Как следует из положений ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (п. 2.1) и ст. 10 Федерального закона "О персональных данных" (п. 7.1 ч. 2), органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать и иные сведения, относящиеся к персональным данным, в соответствии с Инструкцией о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора" (утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 506), и регламентирующей единый порядок обработки персональных данных в органах прокуратуры Российской Федерации при осуществлении прокурорского надзора.
Таким образом, пределы реализации прокурором полномочий по надзору в сфере, на которую распространяется действие законодательства об охраняемой законом тайне (конфиденциальной информации), не ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законом.
В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, Шарыповской межрайонной прокуратурой Красноярского края в рамках рассмотрения обращения ФИО1 о нарушении трудовых прав работников ООО " "данные изъяты"" проведена проверка;
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО " "данные изъяты"" вынесено требование о предоставлении сведений и документов (л.д. 25-26);
ДД.ММ.ГГГГ посредствам факсимильной связи по телефону N в адрес общества направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ N, а также данный запрос получен представителе общества Рыжковым С.В. (л.д. 27);
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступил ответ в не полном объеме, не представлены заверенные копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу работников Общества, книга учета движения трудовых книжек, приказы об увольнений работников за истекший период 2015 года, платежные документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы работникам за истекший период 2015 года;
Директором по производству Рыжковы С.В. в представленном ответе от ДД.ММ.ГГГГ N делается ссылка на положение ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", на основании чего прокурору отказано в предоставлении указанных сведений в установленный законом срок (л.д. 43-45).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Привлекая юридическое лицо - ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ судья районного суда пришел к правильному выводу о невыполнении последним законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы в жалобе об отсутствии в действиях ООО " "данные изъяты"" состава инкриминируемого правонарушения не могут быть признаны обоснованными, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО " "данные изъяты"" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является правильным.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья сделал свои выводы, приведенные в судебном постановлении, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО "Строй Ком" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене судебного постановления.
Административное наказание назначено ООО " "данные изъяты"" в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, влияющих на административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей - оставить без изменения.
Жалобу директора ООО " "данные изъяты"" Ильенко И.В. - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.