Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова А.М. на решение судьи Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым
постановление N и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка " "данные изъяты"" ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Иванова А.М. - оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка "данные изъяты" ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей за нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории.
Ставропольским районным судом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше решение.
Не согласившись с решением районного суда, Иванов А.М. обратился в Самарский областной суд с жалобой. В жалобе просит отменить решение районного суда, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, поскольку он находился на участке, который не входит в пределы границ особо охраняемой природной территории.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав Иванова А.М. и его защитника Чащина И.Н. в поддержании доводов жалобы, считаю, что решение суда является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, т.е. участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния.
Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Согласно п.п. "ж,з" п. 2, п. 6 ст. 15 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков; организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест. Пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.
Разделом 3 Положения о национальном парке "Самарская Лука", утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2015 г. N 69, установлен режим особой охраны территории национального парка, утвержденный в соответствии с нормами Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных парков, а также на иных особо охраняемых природных территориях образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов дела, и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.М. совершил нарушение правил установленного режима охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории - ФГБУ Национальный парк " "данные изъяты"", выразившееся в нахождении на особо охраняемой функциональной зоне, квартал N Больше Рязанского участкового лесничества, без письменного разрешения администрации национального парка, чем нарушил правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, установленные п.6 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и разделом 3 Положения о национальном парке " "данные изъяты"", утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2015 г. N 69, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.
Факт совершения Ивановым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и виновность в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), постановлением о назначении административного наказания N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7), картой-схемой ФГБУ Национальный парк " "данные изъяты"" (л.д. 56-58) и иными материалами дела.
В постановлении должностного лица и судебном решении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Основываясь на изложенном, суд второй инстанции признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Ивановым А.М. допущен факт нарушения правил установленного режима охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории - ФГБУ Национальный парк " "данные изъяты"", что образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.8.39 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в действиях Иванова А.М. отсутствует состав административного правонарушения, ссылаясь на то, что он находился на участке Саратовского водохранилища, который не входит в пределы границ особо охраняемой природной территории, являлись предметом рассмотрения судьей районного суда, они проверены и обоснованно отвергнуты.
Ссылка в жалобе, что карта-дислокация не является нормативно-правовым актом и не может нести правовых последствий, несостоятельна, поскольку имеющаяся в материалах дела карта-схема ФГБУ Национальный парк " "данные изъяты" подтверждает нахождение заявителя на территории национального парка и опровергает доводы заявителя о том, что он находился за пределами границ особо охраняемой природной территории.
Карта-схема исследовалась судьей районного суда и ей дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Содержание карты-схемы согласуется с протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела и дополняет их, в связи с чем, она обоснованно принята в качестве доказательства совершения Ивановым А.М. административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что судьей были неправильно определены все обстоятельства дела, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у судьи не имелось.
Иные доводы, на которые ссылается Иванов А.М. в жалобе, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу административным органом и судом, поэтому не могут повлечь отмену постановления судьи.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, 25.1 КоАП РФ, Иванову А.М. разъяснены. Копия протокола вручена Иванову А.М. в установленном законом порядке.
Постановление о назначении Иванову А.М. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. При вынесении постановления Иванов А.М. принимал участие, копию постановления получил в установленном законом порядке, также не был лишен возможности представлять доказательства своей невиновности.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Иванова А.М. не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения судебного решения не имеется.
Каких-либо существенных нарушений административного законодательства по делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Решение Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Иванова А.М. - оставить без изменения, а жалобу Иванова А.М. - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.