Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области Уваровой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела и жалобу ЖСК " Жасмин-Дом" на решение судьи Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу по жалобе ЖСК " Жасмин-Дом" на постановление заместителя руководителя-руководителя Западного управления жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ.по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ЖСК " Жасмин-Дом",
установил:
Постановлением заместителя руководителя-руководителя Западного управления жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, ЖСК " Жасмин-Дом" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде "данные изъяты".
Не согласившись с данным постановлением, ЖСК " Жасмин-Дом" обратилось с жалобой в Автозаводской районный суд города Тольятти Самарской области, в которой просило указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Автозаводского района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление оставлено без изменения, жалоба ЖСК " Жасмин-Дом" оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Самарский областной суд, ЖСК " Жасмин-Дом" просило решение суда отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а в случае отказа, применить ст. 2.9 КоАП РФ,
В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции Самарской области Уварова Г.В. против удовлетворения жалобы возражала.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судья, пересматривающий дело по жалобе, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя государственной жилищной инспекции Самарской области Уварову Г.В., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:
4.4.2 Разрушение окрасочного слоя деревянных полов, отсутствие и засорение вентиляционных решеток или щелей за плинтусами, подвижность и выпадение отдельных клепок должны устраняться по мере выявления. Местные просадки, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок и паркетных клепок, скрип, отсутствие вентиляционных решеток, загнивание, отслоение покрытия от основания следует устранять при ремонте по проекту.
5.8.3 Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
а) проведение профилактических работ (осмотра, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение ил понижение) давление в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;
д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;
е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;
ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования систем водопровода и канализации;
з) инженерный контроль за своевременном исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Из материалов дела следует, что Распоряжением заместителя руководителя- руководителя Западного управления жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ЖСК " Жасмин-дом", фактически осуществляющего свою деятельность по адресу: "адрес"
По итогам проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения, допущенные ЖСК " Жасмин-дом" по адресу : "адрес" Установлено наличие трещины на стене под окном в "адрес" жилой комнате "данные изъяты" кв.м., шириной раскрытия 3 м.м. по вертикали, по горизонтали до 4 м.м., в той же жилой комнате на стене от потолка до пола наличие трещины шириной раскрытия 1 м.м. ( 4.2.1.3, 4.2.1.14 ПИН N170); наличие строительного мусора в лифтовом холле подъездов N на N и N этажах-2 места ( п. 3.2.2 ПИН N 170).
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки государственной жилищной инспекции Самарской области в адрес ЖСК " Жасмин-дом", вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ЖСК " Жасмин-дом".
Постановлением заместителя руководителя-руководителя Западного управления жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, ЖСК " Жасмин-Дом" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде "данные изъяты".
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении ЖСК " Жасмин-Дом", судья районного суда исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам законности обжалуемого постановления.
ЖСК " Жасмин-Дом" являясь предприятием, на которое на основании Договора управления возложена обязанность по управлению многоквартирным домом по адресу: "адрес", имея возможность по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 не предприняло своевременно надлежащих мер по содержанию и ремонту указанного жилого дома, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт нарушения ЖСК " Жасмин-Дом"" Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, постановление вынесенное заместителем руководителя-руководителя Западного управления жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЖСК " Жасмин-Дом"" является правильным.
Наказание ЖСК " Жасмин-Дом"" избрано в соответствии с санкцией ст. 7.22 КоАП РФ.
Доводы жалобы о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ЖСК " Жасмин-Дом"" от административной ответственности в связи с малозначительностью, судья, пересматривающий дело по жалобе, считает необоснованными.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу, что с учетом характера совершенного ЖСК " Жасмин-Дом"" правонарушения, данное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поэтому не имеется оснований для освобождения ЖСК " Жасмин-Дом" от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы были предметом тщательного рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка, с которой судья, пересматривающий дело по жалобе, соглашается.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления и решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,
РЕШИЛ
Решение Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление заместителя руководителя-руководителя Западного управления жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ЖСК " Жасмин-Дом"" - оставить без изменения, жалобу ЖСК " Жасмин-Дом"" оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.