Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Пчелкиной Т.А. - представителя генерального директора ООО " ЖКС" Князькова В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка N34 Октябрьского судебного района г. Самары от 25.11.2015 г. и решение Октябрьского районного суда г.Самара от 29.01.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N34 Октябрьского судебного района г. Самары от 25.11.2015 г. директор ООО " ЖКС" Князьков В.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и подвергнут административному наказанию с применением положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения Князькова В.Г., в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Октябрьского районного суда г.Самара от 29.01.2016 г. постановление мирового судьи от 25.11.2015 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Пчелкина Т.А.: указывая, что ООО "ЖКС" является членом саморегулируемых организаций НП "Национальный Жилищный Конгресс", Некоммерческое Партнерство "Национальная ассоциация организаций ЖКХ", которые, в нарушение п.18 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 не были уведомлены о проведении проверки; что многоквартирный дом, находящийся в управлении ООО "ЖКС", не относится к местам осуществления лицензируемого вида деятельности, выявленные в ходе проверки нарушения являются основанием для привлечения генерального директора ООО "ЖКС" к административной ответственности только по ст. 7.23.3 КоАП РФ; что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности, - просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по административному делу прекратить за отсутствием в действиях генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.18 которого в данный перечень включены: работы, выполняемые для надлежащего содержания систем холодного водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах - постоянный контроль параметров воды (давления, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров водоснабжения.
Согласно приложению 2 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" норматив расхода холодного водоснабжения должен составлять 0,09 л/сек.
Согласно п.3 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N35 при отклонении давления в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) не за каждый час подачи холодной воды допускается изменение размера платы за коммунальную услугу суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N2 к Правилам; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проверки поступившего обращения жителя "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о низком напоре подачи холодной воды на верхние этажи домов N N по "адрес", инспектором муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара на основании распоряжения первого заместителя главы Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ N проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО " ЖКС", генеральным директором которого являлся Князьков В.Г., лицензионных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, по результатам которой установлено, что ООО " ЖКС" допущены нарушения п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N1110, п. 18 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290, выразившиеся в не принятии мер по устранению нарушения параметров (расхода) холодного водоснабжения в "адрес" многоквартирного "адрес" (расход холодного водоснабжения составил 0,045 л\сек при нормативе 0,09 л\сек).
По факту выявленного правонарушения государственным жилищным инспектором Самарской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что генеральным директором ООО "ЖКС" Князьковым В.Г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); распоряжение N от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя главы Администрации г.о. Самара о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО "ЖКС" (л.д.17); уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки, с отметкой о получении ООО "ЖКС" данного уведомления ДД.ММ.ГГГГ вх. N г. (л.д.16); письмо депутата Самарской Губернской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N о направлении заместителю главы Администрации г.о.Самара - руководителю Департамента ЖКХ обращения жителя "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ вх. N) по факту ненадлежащей подачи холодной воды в домах N по "адрес" для принятия решения в пределах компетенции (л.д.18); акт проверки N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13); уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с отметкой о получении представителем ООО "ЖКС" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,9); договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО ЖКС" и собственниками помещений многоквартирного "адрес" (л.д. 19), приказ N от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Князькова В.Г. на должность генерального директора ООО "ЖКС" (л.д.11); лицензия N от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ООО "ЖКС" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д10), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебных инстанциях представитель ООО "ЖКС" не отрицал факт выявленных в ходе проверки нарушений.
Утверждения о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", находящийся в управлении ООО "ЖКС", не относится к местам осуществления лицензируемого вида деятельности, выявленные в ходе проверки нарушения являются основанием для привлечения к административной ответственности генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. только по ст.7.23.3 КоАП РФ, основаны на неверном толковании представителем ООО "ЖКС" норм права.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением установленных лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Одним из лицензионных требований является регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО "ЖКС" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N по "адрес" на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 19).
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЖКС" обязано предоставлять собственникам жилых помещений коммунальные услуги по теплоснабжению, водоотведению, холодному водоснабжению в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (л.д. 20).
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований к административной ответственности могут быть привлечены как должностные лица, так и юридические лица.
Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями квалификация правонарушения и субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, определены верно.
Доводы надзорной жалобы о неуведомлении о проведении внеплановой проверки саморегулируемых организаций НП "Национальный Жилищный Конгресс", Некоммерческое Партнерство "Национальная ассоциация организаций ЖКХ", к членам которых относится ООО "ЖКС", не являются основанием, влекущим отмену или изменение судебных решений. Невыполнение содержащегося в ч.18 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требования об уведомлении саморегулируемой организации о проведении внеплановой проверки не отнесено к грубым нарушениям, установленным ч.2 ст.20 указанного закона, влекущим недействительность результатов проверки. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, что административный орган на момент проведения проверки располагал сведениями, что управляющая компания является членом конкретной саморегулируемой организации.
Согласно материалам дела, ООО "ЖКС" о проведении внеплановой выездной проверки уведомлялось Управлением муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Доводы представителя Пчелкиной Т.А. о нарушении правил подсудности при рассмотрении данного дела не влекут отмену правильных по существу судебных решений.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно, содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении генеральным директором ООО "ЖКС" Князьковым В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, основан на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, анализ которых приведен в судебных решениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, выводы о виновности генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 25.11.2015 г. судьей Октярьского районного суда г.Самара дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 29.01.2016 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей и судьей Октябрьского районного суда г. Самара не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. не усматривается, наказание назначено с применением положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и материального положения должностного лица, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины его минимального размера. Оснований для отмены либо изменения судебных решений не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N34 Октябрьского судебного района г. Самары от 25.11.2015 г. и решение Октябрьского районного суда г.Самара от 29.01.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО " ЖКС" Князькова В.Г. оставить без изменения, надзорную жалобу Пчелкиной Т.А. - представителя генерального директора ООО " ЖКС" Князькова В.Г. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.