Судья Забайкальского краевого суда Карабельский А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 25 апреля 2016 года жалобу Чечулиной А.С. на постановление судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в отношении Чечулиной А.С.,
установил:
постановлением судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 30 марта 2016 года Чечулина А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: носки в количестве 100 пар; брюки женские в количестве 12 штук; брюки из синтетической ткани черного цвета в количестве 5 штук; комбинезон подростковый в количестве 5 штук; толстовка женская в количестве 12 штук; белье мужское в количестве 12 штук; игрушка детская в количестве 16 штук; платье для куклы в количестве 85 штук; общий вес 39,5 кг.
Не согласившись с данным постановлением, Чечулина А.С. обратилась с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав Чечулину А.С., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 29 октября 2015 года на таможенном посту МАПП Забайкальск Читинской таможни в 7 часов 30 минут в досмотровом зале "Въезд в Российскую Федерацию" проводились таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. При проведении устного опроса, гражданка РФ Чечулина А.С. заявила об отсутствии товаров запрещенных либо ограниченных к ввозу, подлежащих обязательному письменному декларированию, пассажирскую таможенную декларацию не предъявила. Однако, в результате досмотра багажа, находящегося при Чечулиной А.С., обнаружены: носки в количестве 100 пар; брюки женские в количестве 12 штук; брюки из синтетической ткани черного цвета в количестве 5 штук; комбинезон подростковый в количестве 5 штук; толстовка женская в количестве 12 штук; белье мужское в количестве 12 штук; игрушка детская в количестве 16 штук; платье для куклы в количестве 85 штук; общий вес 39,5 кг.
Как пояснила Чечулина А.С., указанные товары ввозятся ею на таможенную территорию таможенного союза для личного пользования. Документов, подтверждающих стоимость и предназначение товара, не представила.
Такие товары подлежат обязательному письменному декларированию (статья 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском").
По факту недекларирования товара в отношении Чечулиной А.С составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Совершение Чечулиной А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, подтверждается: актом таможенного досмотра (л.д.12), протоколом изъятия вещей и документов (л.д.5-8), актом приема-передачи имущества на ответственное хранение (л.д.9-10), протоколами опроса свидетеля (л.д.19-21), заключением эксперта (л.д.52-60), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях Чечулиной А.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является правильным.
Постановление о привлечении Чечулиной А.С. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы Чечулиной А.С. о том, что о возбуждении в отношении неё административного производства и о судебном заседании в районом суде она не знала, опровергаются материалами дела. А именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.10.2015, в котором имеется подпись Чечулиной А.С. (л.д.1-4), а также телефонограммой 13.03.2016 о вызове правонарушителя в районный суд к 30.03.2016 (л.д. 104).
Между тем, нахожу необходимым изменить постановление судьи в части назначенного Чечулиной А.С. наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая обстоятельства дела, данные о личности виновной Чечулиной А.С., наличие у нее на иждивении малолетнего ребенка-инвалида, что подтверждается справкой МСЭ-2014 N003969 от 1 апреля 2016 года (л.д.122), тяжелое материальное положение, что следует из справок о доходах физического лица за 2015 и 2016 годы (л.д.119-120), а также отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Принимая во внимание указанные данные, считаю возможным снизить срок назначенного ей наказания в виде административного штрафа с "данные изъяты" рублей до "данные изъяты" рублей, без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку применение конфискации в данном рассматриваемом случае не вызывает необходимости.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 30 марта 2016 года изменить и снизить размер наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет "данные изъяты" рублей, отменить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда А.А. Карабельский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.