Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 25 марта 2016 года жалобу защитника юридического лица Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю" Козловой Л.П. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 02.10.2015 и решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 04.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю",
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 02.10.2015 от 02.10.2015 Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 04.12.2015 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица Козлова Л.П. просит освободить ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Забайкальскому краю от административного наказания в виде штрафа и ограничиться устным замечанием. Ссылается, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Забайкальскому краю является бюджетным учреждением, у которого отсутствую денежные средства для уплаты штрафа. Совершенное правонарушение носит малозначительный характер и назначенное наказание несоразмерно.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Козлову Л.П. подержавшую жалобу, судья приходит к следующему.
Проведенной проверкой должностными лицами Государственной инспекции труда в Забайкальском крае в отношении Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю" были выявлены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в следующем: в нарушении ч. 6 ст. 136 ТК РФ в трудовых договорах заключенных с вольнонаемными Е.М.П.., А.Т.А., Г.А.В., К.Е.К. отсутствуют конкретные даты выплат заработной платы.
Кроме того, в трудовых договорах указанных лиц не указан режим рабочего времени, что является нарушением ст. 57, 100 ТК РФ.
В нарушении ст. 57, 147 ТК РФ в трудовом договоре в условиях оплаты труда отсутствует информация об оплате труда вольнонаемных А.Т.А., Г.А.В. занятых на работе во вредных и опасных условиях труда.
По данному факту постановлением государственным инспектором труда от 02.10.2015 Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю" было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Оставляя данное постановление без изменения, судья районного суда пришла к выводу, что факт совершения административного правонарушения доказан и бюджетному учреждению обосновано, назначено наказание в виде штрафа, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным не имеется.
С данным выводом судья краевого суда не соглашается по следующим основаниям.
Исходя из положения ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу положений ст.ст. 57,100 ТК РФ в трудовом договоре должны содержаться сведения о режиме рабочего времени и времени отдыха, но при условии, если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя.
В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников и работников Следственного изолятора N 1 п. 4.2 установлен режим рабочего времени для гражданского персонала, в круг которых входят работники К.Е.К. , Г.А.В., А.Т.А., Е.М.П. Таким образом, в соответствии с положениями трудового законодательства, отдельно указывать в трудовом договоре данных работников режим рабочего времени не требуется, что свидетельствует об отсутствии данного нарушения, в действиях работодателя - Следственный изолятор N 1.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ данных в пункте 21 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. N 5 если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что остальные нарушения: отсутствие конкретных дат выплат заработной платы в трудовом договоре указанных работников и отсутствие информации об оплате труда за вредность и опасность условий труда двух работников не представляют существенное нарушения охраняемых общественных правоотношений и отсутствуют наступления тяжелых последствий судья полагает возможным освободить бюджетное учреждение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью выявленных нарушений.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю" прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить учреждению устное замечание.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы председателю Забайкальского краевого суда.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.