Судья федерального суда - Шаврина А.И. Дело N 7р - 290/16
РЕШЕНИЕ
24 марта 2016 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Эстерле К.Р. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 29 декабря 2015 года Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Согласно постановлению, 10 декабря 2015 года в 12 час. 00 мин. в ходе контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений выявлено, что Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, в нарушение требований пунктов 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.14, 6.2.19, 6.2.21 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", на участках улично-дорожной сети Свердловского района г.Красноярска (перечень участков приведен в постановлении) отсутствует горизонтальная разметка 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.16.1-1.16.3, 1.18.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 11 февраля 2016 года данное постановление изменено: размер назначенного административного штрафа снижен до 150 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Эстерле К.Р. просит решение суда отменить и указывает на то, что вина Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска в ненадлежащем содержании дорог отсутствует; Департамент не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку содержанием дорог в г.Красноярске занимается "данные изъяты" которое наделено необходимыми полномочиями и получает бюджетные средства, в чем заключается вина Департамента в решении суда не описано.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств. Факт отсутствия горизонтальной разметки на участках улично-дорожной сети Свердловского района г.Красноярска не оспаривается Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска.
Доводы, изложенные защитником в жалобе, были предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом приведены в решении и мотивированы. Оснований не согласиться с ними, нет.
Как установлено ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Пунктом 2 статьи 12 данного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Устава города Красноярска, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62, определено, что к вопросам городского значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации города Красноярска от 01.07.2011 N 84-р, Департамент является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Согласно п.2.5 Положения, одной из задач Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска Департамент: организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска в соответствии с действующим законодательством (п.п. 3.3, 3.3.1, 3.3.4 Положения).
Осуществление хозяйственной деятельности в области содержания дорог "данные изъяты" не освобождает Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска от исполнения основанных на приведенных выше положениях нормативных актов обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, по надлежащему контролю в этой области.
Поскольку данные обязанности Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска исполнялись ненадлежаще, что достоверно установлено в рамках производства по настоящему делу, Департамент правомерно привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, доводы об отсутствии вины юридического лица несостоятельны. Департамент городского хозяйства является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Наказание Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска, с учетом внесенных судом изменений, назначено в соответствии с законом, в минимально возможном размере, в связи с чем является справедливым.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление и решение судьи отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска оставить без изменения, а жалобу защитника Эстерле К.Р. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.